УДК: 
371.7
Третьякова Наталия Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, Российский государственный профессионально-педагогический университет, tretjakovnat@mail.ru, Екатеринбург
Андрюхина Татьяна Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, Российский государственный профессионально-педагогический университет, sd-rgppu@mail.ru, Екатеринбург
Кетриш Евгения Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры, Российский государственный профессионально-педагогический университет, evgeniya.ketrish@rambler.ru, Екатеринбург

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (№3-15)

Аннотация: 
Представлены результаты по разработке стратегических установок по управлению качеством здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций, системо-образующим фактором которой является научно обоснованная идея преобразования сущест-вующей системы управления здоровьесбережением, нацеленная на формирование готовно-сти обучающихся к здоровьеориентированной деятельности. Показаны целевые, организа-ционные и технологические преобразования в управлении качеством здоровьесберегающей деятельности. Сформулированы принципы управления, построенные на основе положений стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
Ключевые слова: 
качество здоровьесберегающей деятельности, готовность обучающихся к здоровьеориентированной деятельности, служба здоровья, принципы управления качеством здоровьесберегающей деятельности.
Библиографический список: 

1. Айзман Р.И., Абаскалова Н.П. Организация системы здоровьесбере-жения студенческой молодёжи в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 182–188.
2. Давыдова Н.Н., Федоров В.А. К разработке организационно-педагогической модели управления процессами самоорганизации образова-тельных систем в условиях сетевого взаимодействия // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2013. – Т. 4. – С. 32–34.
3. Долгих П.П. Проектирование системы менеджмента качества продукции. Управление процессами. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 96 с.
4. Зверкова А.Ю. Ресурсный центр, содействующий укреплению здоровья, поддерживающий реализацию компетенции «быть здоровым» в образовательном пространстве // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 2. – С. 170–176.
5. Леван Т.Н. Управленческие функции педагога в области охраны и укрепления здоровья с позиций анализа современной нормативно-правовой базы // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 224–232.
6. Малярчук Н. Н. Реальные пути преодоления факторов, негативно влияющих на детей и подростков в образовательных учреждениях // Образование и наука. – 2014. – № 1 (110). – С. 116–131.
7. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ГОСТ Р ИCO 9000-2008. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 26 с.
8. Третьякова Н. В., ФедоровВ.А. Качество здоровьесберегающей дея-тельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения: монография. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. – 198 с.
9. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование в изменяющихся социально-экономических условиях: научное обеспечение развития // Образование и наука. – 2008. – № 9. – С. 127–135.
10. European report on the quality of school education. Sixteen quality indicators. – Luxembourg: Office for Official Publications of the European Communities, 2001. – 82 p.
11. Ralf G., Douglas, H. Smith Total Quality in Higher Education. – St. Lucie Press,1994. – 330 p.