УДК: 
378.14:796
Яковлева Ирина Владимировна
Кандидат философских наук, Доцент кафедры физического воспитания, Новосибирский Государственный Педагогический Университет, uhova2005@mail.ru, Новосибирск
Кониболоцкая Елена Игоревна
Доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, konibolo@yandex.ru, Новосибирск
Колосова Татьяна Игоревна
Доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, kolosovanew@yandex.ru, Новосибирск
Шигаева Екатерина Александровна
Руководитель фитнес-центра, Новосибирский государственный педагогический университет, lunyushkina@mail.ru, Новосибирск

ИССЛЕДОВАНИЕ САМООРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ХОДЕ ФИТНЕС-ТРЕНИРОВОК (№3-15)

Аннотация: 
В статье обсуждается проблема самоорганизации здорового образа жизни студентов вуза средствами фитнес-тренировок. На основанииисследований, проведенных в течение двух лет со студентами, посещающими фитнес-центр Новосибирского государственного педагогического университета, в статье представлен анализ волевой активности студентов в связи с ценностно-образовательным содержанием физкультурно-оздоровительной деятельности. Авторы обращают внимание на то, что ценностные ориентиры и волевой опыт, который способен стимулировать самосознание, направленное на самостоятельное включение студентов в систему оздоровительных практик, обусловлены не только физическим, но и смыслообразующим мотивационным содержанием. Обсуждаются вопросы, связанные с возможностьюпсихолого-педагогического влияния на социокультурные установки и информированность, на повышение доли собственных усилий в формировании готовности к самоорганизации здорового образа жизни.
Ключевые слова: 
самоорганизацияздорового образа жизни, мотивирующий фактор, ценностные ориентиры, волевая саморегуляция.
Библиографический список: 

1. Батыршина А.Р. Проблемы психодиагностики волевой сферы личности // Ярославский педагогический вестник. – 2010. – №2. – С. 188–191.
2. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. –368 с.
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учебник для институтов и факультетов физической культуры. – 2-е. изд. –СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.
4. Пономарева Е.Ю. Формирование готовности студентов вуза к самоорганизации здорового образа жизни средствами фитнес-аэробики: автореф.дис. … канд. пед. наук. – Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина. – Елец, 2011. – 25 с.
5. Степанов В.А. Методы исследования эмоций и воли (практикум по психологии): учебное пособие. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 136 с.
6. Теория и методика фитнес-тренировки: учебник персонального тренера.// под ред. Д. Г. Калашникова. –М.: Франтэра, 2003. – 175 с.
7. Филиппова Ю.С. Фитнес:в 2 частях. – Часть I. Философия фитнеса. – Новосибирск: Новосибирская федерация спортивной и оздоровительной аэробики, 2003. – 24 с.
8. Яковлева И.В.Социально-психологической исследование содержания учебно-физкультурной деятельности студентов НГПУ // Сибирский педагогический журнал.– 2014. – № 2. – С. 168–174.
9. Яковлева И.В. Современное образование и формирование творческой индивидуальности // Философия образования. – 2009. – №2 (27). –С. 155–162.
10. Drandrov G.L., Simonova, O.Yu.Specifics of self-image of elite athletes and its effect on development of motivational-volitional sphere // TeoriyaiPraktikaFizicheskoyKultury.–2012.– Issue 1. – P. 3–8.
11. Sudeck G.,Höner, O. Volitional Interventions within Cardiac Exercise Therapy (VIN-CET): Long-term effects on physical activity and health-related quality of life// Applied Psychology: Health and Well-Being.–July 2011.–Vol. 3, Issue 2. – P. 151–171.