Идеи коллаборации и конвергенции в воспитании: к сущности понятий
1. Myers J. J. Cooperative Learning in History and Social Sciences: An Idea Whose Time Has Come // Canadian Social Studies. – 1991. – Vol. 26 (2). – P. 60–64.
2. Балышев П. А. Коллаборативное обучение: к сущности понятия // Мир науки. Педагогика и психология. – 2023. – Т. 11, № 1. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/37PDMN123.pdf (дата обращения: 02.11.2023).
3. Петросянц Д. В. Коллаборации российских университетов: синергия тройной спира-ли // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2022. – № 17-2. – С. 550–554.
4. Dillenbourg P., Baker M., Blaye A. & O’malley C. The evolution of research on collaborative learning // E. Spada & P. Reiman (Eds) Learning in Humans and Machine: Towards an interdisciplinary learning science. – 1996. – P. 189–211.
5. Panitz T. Collaborative versus Cooperative Learning: A Comparison of the Two Concepts Which Will Help Us Understand the Underlying Nature of Interactive Learning. – 1999. – 13 р.
6. Антипина Е. А. Региональная политика нового поколения: постановка задачи в сфере человеческого капитала // Человеческий капитал. – 2014. – № 4. – С. 41–45.
7. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
8. Ковальчук М. В., Нарайкин О. С., Яциши-на Е. Б. Конвергенция наук и технологий – новый этап научно-технического развития // Вопросы философии. – 2013. – № 3. – С. 3–11.
9. Вашкевич А. В., Ермаков А. Г., Белянкина В. А. Проблемы и перспективы использования коллаборативных технологиий в образовательной деятельности // Вестник экономической безопасности. – 2022. – № 2. – С. 256–260. DOI: https://doi.org/10.24412/2414-3995-2022-2-256-260.
10. Максименкова О. В., Незнанов А. А. Коллаборативные технологии в образовании: как выстроить эффективную поддержку гибридного обучения? // Университетское управление: практика и анализ. – 2019. – Т. 23, № 1–2. – С. 101–110.
11. Ромм Т. А., Ромм М. В. Воспитание в цифровую эпоху // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2021. – Т. 10, вып. 4 (40). – С. 360–366. DOI:
https://doi.org/10.18500/2304-9790-2021-10-4-360-366
12. Дементьева А. А. Теория конвергенции в истории экономической науке // Московский экономический журнал. – 2021. – № 7. – С. 506–516.
13. Майхрович М.-Я. Экономическая конвергенция стран мира в 1992–2022 гг. // Современная мировая экономика. – 2024. – № 1 (4). DOI: https://doi.org/10.17323/2949-5776-2023-1-4-48-71.
14. Al-Samarraie H., Saeed N. A systematic review of cloud computing tools for collaborative learning: Opportunities and challenges to the blended-learning environment // Computers & Education. – 2018. – № 124. – P. 77–91.
15. Шишарина Н. В. Конвергентная модель цифровой гигиены в современном воспитании // Сибирский педагогический журнал. – 2023. – № 5. – С. 35–42. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54740896
16. Шишарина Н. В. Цифровая гигиена в воспитании детей и подростков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2023. – Т. 12, № 1 (42). – С. 73–76. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50731634