УДК: 
378
Мелякова Ольга Александровна
Кандидат технических наук, доцент кафедры техносферной безопасности, Государственный аграрный университет Северного Зауралья, melyakovaoa@gausz.ru, г.Тюмень

Особенности дистанционных образовательных технологий в рамках реализуемых ФГОС

Аннотация: 
Введение. В данной статье рассмотрены основные нормативные документы, регламентирующие формы и уровни профессиональной подготовки обучающихся. Особое внимание уделяется особенностям дистанционных образовательных технологий (ДОТ), реализуемых в рамках заочной формы обучения в аграрном университете. Цель статьи – рассмотреть на практике возможности реализации дистанционных образовательных технологий на примере заочной формы обучения уровня профессиональной подготовки высшего образования бакалавриата. Методология и методы исследования: теоретический анализ и описательный метод, включающий приемы сравнительного анализа разрабатываемых материалов. В ходе обозначенной работы проведен сравнительный анализ учебно-методических комплексов дисциплин, разработанных профессорско-преподавательским составом. Результаты исследования. Разработана университетом примерная структура методических материалов, включающая в себя учебно-методическое пособие, фонды оценочных средств и дополнительные учебно-методические материалы. Раскрыта примерная структура занятия по блокам: организационный, обучающий и аттестационный. Заключение. По изученным материалам можно сделать обобщающий вывод: разработанная нормативно-правовая база четко регламентирует организацию и порядок проведения обучения в дистанционной форме.
Ключевые слова: 
высшее образование; дистанционные образовательные технологии; заочная форма обучения; обучающиеся; профессорско-преподавательский состав; обучение; учебно-методический комплекс дисциплин; методические материалы
Библиографический список: 

1 Кучумова Г. В. Преимущества и недостатки гибридного формата обучения // Современный ученый. – 2021. – № 5. – С. 119–122.
2. Новицкая Е. Н. Совершенствование подготовки специалистов в системе высшего и дополнительного профессионального образования и тренды их изменения в современных условиях: монография. – Саратов: СГУ, 2021. – 144 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/194750 (дата обращения: 14.09.2023).
3. Горбачева С. С. Компетентности подход в высшем профессиональном образовании: учебно-методическое пособие. – Воронеж: ВГПУ, 2022. – 72 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/253340 (дата обращения: 1.09.2023)
4. Бороненко Т. А., Кайсина А. В., Федото-ва В. С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. – 2017. – № 1. – С. 227–243.
5. Зенкина С. В., Шаронова О. В. Формы, средства и технологии интерактивного учебного взаимодействия в условиях дистанционного обучения // Информатика и образование. – 2016. – № 4 (273). – С. 16–19.
6. Маркелова Ю. И., Малыгин А. А., Воронова Т. А. Формирование готовности студентов к работе в системе дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Образование и наука. – 2016. – № 10 (139). – С. 133–150.
7. Иванова Н. Н. Интеграция онлайн-обучения английскому языку в систему вузовского образования // Сибирский педагогический журнал. – 2022. – № 1. – С. 77–87.
8. Куликова С. В. Руководство для преподавателей по созданию учебного online курса в системе LMS Moodle: учебное пособие. – Тюмень: ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья, 2022. – 63 с.
9. Кучумова Г. В., Мелякова О. А. Формирование ноксологической культуры студента аграрного университета с учетом требований ФГОС // Аграрная наука и образование Тюменской области: связь времен: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 140-летию Тюменского Александровского реального училища, 60-летию Тюменского государственного сельскохозяйственного института – Государственного аграрного университета Северного Зауралья. – 2019. – С. 204–211.
10. Melyakova O. A., Kuchumova G. V. Formation of general professional competencies of students in the occupational safety sector // E3S Web of Conferences. – 2023. – Т. 395. – С. 05006.
11. Odinokaya M., Krepkaia T., Karpovich I., Ivanova T. Elf-regulation as a basic element of the professional culture of engineers Education Sciences. – 2019. – Т. 9, № 3. – С. 200.
12. Мелякова О. А., Кучумова Г. В. Организация самостоятельной работы обучающихся с учетом новых требований // АПК: инновационные технологии. – 2019. – № 4 (47). – С. 68–71.
13. Foy K. Digital Games Based Learning for History – Problem Solving or Problematic // Education in the North. – 2021. – № 28 (2). DOI: 10.26203/m7kg-5j29
14. Пугач В. Н. Проблемы управления дистанционным образовательным процессом // В мире научных открытий. – 2015. – № 2-1 (62). – С. 593–598.
15. Штолер Н. Н., Япринцева К. Л. Рабочая программа дисциплины: структура и методика разработки: учебное пособие для вузов. – СПб.: Лань, 2022. – 128 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/193360 (дата обращения: 14.09.2023).
16. Басуматорова Е. А., Фисунова Л. В., Чайников А. В. Роль цифровых технологий в обучении студентов ГАУ Северного Зауралья // Вестник педагогических наук. – 2023. – № 3. – С. 88–93.
17. Захарова М. А., Карпачёва И. А., Мези-нов В. Н. Оценка результатов обучения в вузе: прикладной аспект: учебное пособие. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2020. – 79 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/331799 (дата обращения: 1.09.2023).
18. Bates A. W. Outlook for Online Learning and Distance Education. Contact North; Ontario; 2011 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.saide.org.za/resources/Library/Bates%20Outlook%20for%20Onlin... (дата обращения: 07.10.2023).
19. Van Vught F. Mission Diversity and Reputation in Higher Education // Higher Education Policy. – 2008. – № 21 (2). – P. 151–174.
20. Анализ, информационно-методическое и организационное сопровождение реализации образовательных программ в сетевой форме: монография / А. А. Федоров, Е. И. Казакова, И. Ф. Фильченкова [и др.]. – Калининград: БФУ им. И. Канта, 2022. – 211 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/310046 (дата обращения: 14.09.2023)