УДК: 
372.851
Таранова Марина Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и математического анализа, Новосибирский государственный педагогический университет, marinataranowa@yandex.ru, новосибирск

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕБ-КВЕСТА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИХ МАТЕМАТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ, НОВЫЕ РЕШЕНИЯ (№4-2015)

Аннотация: 
В статье представлены результаты теоретического и практического исследования проблемы использования технологии веб-квеста при обучении математике, ориентированного на развитие одаренности школьников. Представлена теоретическая технология веб-квеста в методической системе формирования исследовательской деятельности ученика. Выявлены методические условия использования технологии веб-квеста в управлении процессом развития учащихся. Показаны связи между дидактическим объектом, моделирующим процесс развития одаренности через учебные исследования и задачную конструкцию веб-квеста. Приведен пример использования разработанного подхода в практике обучения математике. Доказано, что веб-квест как дидактический объект необходимо рассматривать с позиций четырех уровней: целей, содержания, форм и средств обучения. В процессе формирования математической исследовательской деятельности учащихся технология веб-квеста может выполнять следующие функции: быть средством открытия нового знания, способствовать стимулированию поисковой деятельности и целенаправленному формированию приемов исследования, выступать одной из форм проявления исследовательского метода обучения. В зависимости от учебной ситуации эти функции могут быть взяты как в совокупности, так и отдельно от других. Задачная конструкция исследовательского контента имеет следующий вид: ориентировка, создание библио-квеста с полезным материалом, «прикидка», создание гипотезы-квеста, проверка гипотезы, знакомство с историей вопроса, создание отчета (ролик, презентация, сайт и пр.).
Ключевые слова: 
технология веб-квеста, развитие одаренности школьника, формирование исследовательской деятельности по математике, задачная конструкция
Библиографический список: 

1. Зайкин М. И., Напалков С. В. Об общей структуре и содержательной специфике тематического образовательного WEB-КВЕСТА по математике [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – URL: http://www.science-education.ru/111-10511">www.science-education.ru/111-10511 (дата обращения: 02.04.2015).
2. Матюшкин А. М. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 29–33.
3. Напалков С. В. Поисково-познавательные задания тематического образовательного WEB-КВЕСТА по математике как средство формирования ключевых компетенций учащихся // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8. – С. 469–474.
4. Рабочая концепция одаренности. – 2-е изд., расш. и перер. – М.: МПСИ, 2003. – 90 с.
5. Таранова М. В. Сравнительный анализ компонентов структуры творческой, исследовательской и учебной деятельностей // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 1.– С. 25–26.
6. Таранова М. В. Формирование исследовательской деятельности в обучении математике: проблемы, новые решения // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4 – С. 311–313.
7. Таранова М. В. Исследовательский метод как средство выявления и развития одаренности при обучении школьников математике: проблемы и перспективы // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2, ч. 18. – С. 4013–4016.
8. Таранова М. В. Компьютерный эксперимент как дидактическая единица методической системы формирования математической исследовательской деятельности учащихся [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – URL: http://www.science-education.ru/122-17360 (дата обращения: 13.02.2015).
9. Таранова М. В. Об организованности процесса формирования исследовательской деятельности учащихся в обучении математике (технологический аспект) // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12, ч. 9. – С. 2014–2018.
10. Таранова М. В. Роль и место исследовательской деятельности в процессе освоения ими методов математики [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – URL: http:// www.science-education.ru/120-15764 (дата обращения: 14.04.2015).
11. Renzulli J. S. What makes giftedness? // Reexamining a definition. Phi Delta Kappan, 60, 1978. – P. 180–184.
12. Renzulli J., Reis S. & Smith L. The revolving door identification model. Mansfield Center, CT: Creative Learning Press, 1981. – 126 p.