УДК: 
124.2
Новоселов Виктор Геннадьевич
Кандидат философских наук, доцент кафедры философии, Новосибирский государственный технический университет, is@nstu.ru, Новосибирск

СЕМИОТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (№4-2015)

Аннотация: 
В данной статье рассмотрены методические особенности формирования профессионально значимых семантических пространств образования. Прежде всего работа должна осуществляться на основе актуализации личностных смыслов в смысловой сфере личности обучаемого на трех уровнях, описываемых последовательно с помощью метафор: внешний (семантика «кочевого»), средний уровень (семантика «оседлости»), внутренний, глубинный уровень (гармоническое сочетание «кочевого» и «оседлого»).
Ключевые слова: 
семиотика, знак, смысл, профессиональное образование, номадология.
Библиографический список: 

1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1986. – 444 с.
2. Башляр Г. Избранное: Поэтика пространства. – М.: РОССПЭН, 2004. – 376 с.
3. Вартофский М. Модели: репрезентация и научное понимание. – М.: Прогресс, 1988. – 507 с.
4. Крюков В. В. Материя и бытие в диахронической версии. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. – 155 с.
5. Лотман Ю. М. Устная речь в историко-культурной перспективе. – Таллин, 1992. – С. 184–190.
6. Новоселов В. Г. Знаковые модели как средство пропедевтики учебного процесса // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – № 9. – С. 211–216.
7. Novoselov V. Meaning, interpretation and unlimited semiosis // Social Sciences – 2014. – Vol. 3, № 1. – P. 5–8.