УДК: 
378
Камышева Елена Юрьевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков технических факультетов, Новосибирский государственный технический университет, ejkamysheva @yandex.ry, Новосибирск

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ПОЗИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (№4-2015)

Аннотация: 
В статье обосновывается необходимость рассмотрения структурно-функциональной характеристики технологии позиционного обучения иностранному языку студентов технических направлений подготовки, обладающей образовательной ценностью для формирования коммуникативной компетенции студентов. Раскрывается сущность технологии позиционного обучения, выделяются и описываются структурные компоненты (концептуальный, содержательный, процессуальный), интерпретируется содержание функций технологии позиционного обучения иностранному языку в образовательном процессе вуза (методологическая, аксиологическая, интегративная).
Ключевые слова: 
образовательная технология, технология позиционного обучения, обучение иностранному языку, коммуникативная компетенция, структурно-функциональная характеристика
Библиографический список: 

1. Веракса Н. Е. Модель позиционного обучения студентов // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 122–129.
2. Некрасова И. И., Сартаков И. В. Аспекты компетентностного подхода при проектировании модели выпускника вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 4. – С. 84–87.
3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
4. Сластенин В. А. Педагогика: ученое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2006. – 576 с.
5. Фирсова Н. П., Завалихина Р. С. Принципы реализации гуманитарных технологий как пространства развития субъектности обучающихся // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 65–69.
6. Baeten M., Kyndt E., Struyven K., & Dochy F. Using student-centred learning environments to stimulate deep approaches to learning: Factors encouraging or discouraging their effectiveness // Educational Research Review. – 2010. – Vol. 5. – Р. 243–260.