УДК: 
159.+37 (430)
Лысеннко Виктор Геннадьевич
Директор, Сибирский политехнический техникум, guosport@yandex.ru, Кемерово
Демченко Анна Ростиславовна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории сравнительного анализа систем профессионального образования, ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», annarost707@yandex.ru, Кемерово
Сергиенко Юрий Павлович
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук.профессор, проректор по учебно-методической работе, Благовещенский государственный педагогический университет, rektorat@bgpu.ru, Благовещенск
Пальянова Ольга Михайловна
Проректор по организационно-методической работе, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, annarost707@yandex.ru, Новосибирск
Бозиев Руслан Сахитович
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, кафедры психологии и педагогики, Гжельский государственный университет, annarost707@yandex.ru, Московская область, Раменский район, пос. Электроизолятор

РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК ТРУДА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (№4-2015)

Аннотация: 
В статье раскрывается метод международных сопоставлений, используемый для прогнозирования структуры занятости и основанный на взаимосвязи уровня экономического развития государства и занятости в сфере производства, особенно занятости молодежи с профессиональным техническим образованием. Рассматриваются причины роста доли рабочих специальностей в общем объеме вакансий на региональном рынке труда. При этом доля лиц с высшим образованием в составе безработных растет, что подтверждает несоответствие структуры спроса и предложения, уменьшается доля безработных с техническим образованием. Определяется понятие технической подготовки в условиях регионального рынка труда. Раскрывается влияние рынка труда на структуру и содержание технической подготовки обучающихся.
Ключевые слова: 
техническая подготовка, региональный рынок труда, занятость молодежи
Библиографический список: 

1. Беляев А., Лившиц В. Технологическое образование на пороге XXI века. – Томск: STT, 2003. – 504 с.
2. Калинюк Ю. В., Лаптева И. Д., Лощилова М. А., Морозова М. В., Павлючков Г. А., Демченко А. Р., Холина Л. А., Чичерина Н. В. Профессиональное самоопределение молодежи на региональном рынке труда как фактор устойчивой занятости // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 85–93.
3. Лернер П. С. Инженер третьего тысячелетия. – М.: Академия, 2005. – 215 с.
4. Пальянов М. П., Чичерина Н. В., Абатурова В. В., Демченко А. Р., Сергиенко Ю. П. и др. Непрерывное образование и профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2015. – 144 с.
5. Похолков Ю. П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. – 2012. – № 10. – С. 50–66.
6. Смирнов И. П. Человек – образование – профессия – личность: монография. – М.: УМИЦ: Граф-пресс, 2002. – 420 с.
7. Смирнов И. П., Ткаченко Е. В., Пальянов М. П., Руднева Е. Л. и др. Образование и занятость молодежи в начале XXI века. Ведущие тенденции в России и за рубежом: международная коллективная монография. – Томск: STT, 2013. – 440 с.
8. Федотова Е. Е. Подготовка выпускников школ к занятости: современный зарубежный опыт. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2002. – 279 с.
9. Targovsky А. Information Technology and Societal Development. – USA, 2008. – 436 p.
10. Bray M., Chad L. Shadow education: Private supplementary tutoring and its implications for policy makers in Asia. – Mandaluyong City, Philippines: Asian Development Bank, 2012. – 98 p.
11. Gray K., Herr E. Workforce education: The Baics. – Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1998. – 326 p.