Жафяров Акрям Жафярович
Доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, зав. кафедрой геометрии и методики обучения математике, Новосибирский государственный педагогический университет, nauka2013@rambler.ru, Новосибирск
Аннотация:
В первой части статьи рассматривается формирование базисных компетенций объекта изучения (темы или дисциплины) через укрупненные единицы этого объекта (УДЕ). Этап внедрения компетентностного подхода реализуется через базисные понятия объекта изучения. Такой подход применим, когда изучаются маленькие и конкретные объекты, например, в математике: делимость целых чисел, линейность, квадратичность и т. д. В указанных случаях чаще всего одно или два базисных понятия образуют содержательную УДЕ, которая и берется за соответствующую базисную компетенцию.Однако когда изучается обширная тема или дисциплина целесообразно формировать базисные компетенции черезУДЕ, чему и посвящена первая часть. Во второйчасти речь идет о формировании базисных компетенций черезУДЕ (математика, биология).
Ключевые слова:
компетенция, компетентность, укрупненные дидактические единицы, формирование базисных компетенций и компетентностей, стереометрия, биология.
Библиографический список:
1. Жафяров А. Ж.Компетентностный подход к изучению школьного курса алгебры // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С. 64–68.
2. Жафяров А. Ж. Методология и технология повышения компетентности учителей студентов и учащихся по теме «Линейная функция и ее приложения»: монография. – Новосибирск: Изд-во: НГПУ, 2013. – 279 с.
3. Жафяров А. Ж., Дахин А. Н., Юрьев К. А. Формирование метапредметной компетентности учащихся 7-х классов в процессе интеграции изучения физики и математики: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 174 с.
4. Жафяров А. Ж., Иглина Н. Г., Яровая Е. А. Методология и технология формирования базисных компетенций и компетентностей учащихся 5–6-х классов по биологии (естествознанию): учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 285 с.
5. Жафяров А. Ж., Качалова Г. С. Формирование метапредметной компетентности учащихся 8-х классов (химия, математика, физика): учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 154 с.