УДК: 
37.02
Букаты Евгения Михайловна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии, Новосибирский государственный технический университет, bukaty@ngs.ru, Новосибирск

ДЕБАТЫ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ (№5-2015)

Аннотация: 
В статье обоснована необходимость расширения инструментов, приемов и видов дебатирования на учебных занятиях по литературоведческим дисциплинам для студентов-филологов, рассматриваются важные аспекты образовательной технологии дебатов: выбор тем для дебатов, принципы их формулирования, характер распределения ролей участников дебатов, особенности подведения итогов дебатов.
Ключевые слова: 
дебаты, дискуссия, методика преподавания, образовательная технология, филология.
Библиографический список: 

1. Букаты Е. М. Поэтическая рефлексия: формируем культуру мышления // Активные и интерактивные формы обучения: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Г. М. Мандриковой [и др.]. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. – С. 77–83.
2. Волошина Н. В. Дебаты как речевой жанр в профессиональной деятельности учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГПУ, 2006. – 16 с.
3. Дебаты. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.efremova.info/word/debaty.html#.VgYcl_ntlHw (дата обращения: 25.09.2015).
4. Жданов П. Парламентские дебаты: русская версия. – Новосибирск: [б. и.], 2008. – 164 с.
5. Ивин А. А. Логика: учебник для гуманитарных фак-тов. – М.: ФАИР ПРЕСС, 1999. – 320 с.
6. Кларин М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 223 с.
7. Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов. –[Электронный ресурс]. – URL: http://evartist.narod.ru/text10/75.htm(дата обращения: 07.07.2015).
8. Орешина Е. Е. Методика обучения обсуждению проблемы в форме дебатов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Тамбов: ТГУ, 2008. – 24 с.
9. СунЛэй. Дебаты как средство формирования личностно значимых позиций студентов высшей школы: монография. – М.: Прометей, 2013. – 150 с.
10. СунЛэй. Формирование социально личностных компетенций студентов средствами педагогической технологии «Дебаты»: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: МГУ, 2013. – 18 с.