УДК: 
372.016:82*40+82
Чурляева Татьяна Николаевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии, Новосибирский государственный технический университет, churlaeva@ngs.ru, Новосибирск

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ФИЛОЛОГОВ: К ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ (№5-2015)

Аннотация: 
Встатье рассматриваются проблемы в области обучения профессиональному филологическому чтению, а также особенности восприятия и понимания художественных текстов студентами-филологами.Основное внимание автор статьи акцентирует на характере интерпретационной деятельности и делает выводы методического характера относительно содержания и средств обучения интерпретационной деятельности.
Ключевые слова: 
акт чтения, интерпретационная деятельность,смысловой аспект художественного текста, методы обучения чтению.
Библиографический список: 

1. Богданова Е.С. Проблемы интерпретационной деятельности старших школьников // Вопросы психолингвистики. – 2015. – № 1 (23). – С. 148–158.
2. Бондарко А.В. Грамматическое значение и смысл. – М.: Наука, 1978. –176 с.
3. Журавлева Л.С., Зиновьева М.Д. О работе с художественными произведениями в процессе обучения языку // Современное состояние и основные проблемы изучения и преподавания русского языка и литературы: доклады советской делегации на V конгрессе МАПРЯЛ. – М.: Русский язык, 1982. – 285 с.
4. Касперская О.В. Методика обучения интерпретационной деятельности старшеклассников в профильной школе в процессе преподавания русского языка: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: Изд-во МПГУ, 2010. – 28 с.
5. Косериу Э. Современное положение в лингвистике // Изв. АН СССР. Сер.лит. и яз. – М.;Л.: Изд-во АН СССР, 1977. – Т. 36, № 6. – С. 515–521.
6. Кулибина Н.В. Учить читать художественную литературу надо не только иностранцев // Мир русского слова. – 2003. – № 2. – С. 92–97.
7. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 416 с.
8. Михайлов А.В. Избранное. Историческая поэтика и герменевтика. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. – 560 с.
9. Соколова Н.К. Слово в русской лирике начала ХХ века: Из опыта контекстологического анализа. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1980. – 160 с.
10. Чурляева Т.Н. Трудности выявления несобственно-прямой речи в практике чтения: методические рекомендации // Языковое образование в вузе: теоретический и прикладной аспекты: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – С. 349–358.