УДК: 
37.018.4
Воробьева Татьяна Александровна
старший преподаватель кафедры социально-массовых коммуникаций, Новосибирский государственный технический университет, vorobyeva.tatiana@gmail.com, Новосибирск

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ (№5-2015)

Аннотация: 
В статье рассмотрены факторы, влияющие на эффективность реализации технологий электронного образования в системе вуза. Это мотивационный фактор, профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава к работе в электронной среде, учебно-методическое обеспечение и наличие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями у обучающихся.Указанные факторы были охарактеризованы, систематизированы и визуализированы в виде ментальной карты. Определены условия успешного внедрения и реализации электронного обучения.
Ключевые слова: 
информационно-коммуникационные технологии, электронная образовательная среда, электронное обучение,эффективность, фасилитация.
Библиографический список: 

1. Бикмухаметов И.Х., Колганов Е.А., Шайхисламов Р.Б., Сагманова Н.Р. Факторы обеспечения качества электронного обучения в вузе// Электронный науч. журнал «Управление экономическими системами». – 2012. – №11. – С. 62.
2. Воробьёва Т. А. К вопросу о понятии «электронного обучения» // Идеи и идеалы. – 2014. – Т. 2, № 1. – С. 143–152.
3. Григорьев А.И., Минасов Ш.М., Минасова Н.С. Оценка эффективности инструментов формирования контента виртуального пространства знаний // Телематика 2009. Труды Всероссийской научно-практической конференции.– СПб.: Универ. коммуникации, 2009.– С. 240–241.
4. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: толково-словообразовательный (онлайн-версия) [Электронныйресурс].– URL: http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Efremova-term-12317...(дата обращения: 01.04.2015).
5. Куклев В.А. Электронное обучение с помощью мобильных устройств в любое время и в любом месте. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 356 с.
6. Лопатина В. А. Документные коммуникации в обеспечении образовательного процесса // Сибирский педагогический журнал.– 2012. – №9.– C. 263–266.
7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка [Электронныйресурс]. – URL: http://www.slovoblog.ru/?search=%FD%F4%F4%E5%EA%F2%E8%E2%ED%FB%E9 (дата обращения: 01.04.2015).
8. Фролов А.В. Проблема «встраивания» электронного обучения в структуру традиционного университета// Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», 2010. – С. 153–163.
9. Andersson A., Grönlund A. A conceptual framework for E-learning in developing countries: A critical review of research challenge // The Electronic Journal on Information Systems in Developing Countries. – 2009. – №38(2).– P. 1–16.
10. Bates T. The Online Higher Education Market in the USA[Электронныйресурс]. – URL: www.tonybates.ca/2010/02/08/the-online-higher-education-market-in-the-usa(датаобращения: 01.04.2015).
11. James M., Voigt M. Tips from the trenches: Delivering online courses effectively // Business Education Forum. – 2001. – Vol. 55,№ 3.– P. 56–60.
12. Mapuva J. Confronting challenges to e-learning in higher education institutions // International Journal of Education and Development Using Information and Communication Technology. – 2009. – Vol. 5, № 3. – P. 101–114.