УДК: 
378.147
Власюк Наталья Николаевна
Кандидат философских наук, доцент кафедры иностранных языков Института естественных и социально-экономических наук, Новосибирский государственный педагогический университет, nnvlasuk@ngs.ru, Новосибирск
Мишутина Ольга Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Новосибирский государственный педагогический университет, purus@mail.ru, новосибирск

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНОПАРКОВ (№5-2015)

Аннотация: 
Поликультурность как фактор изучения иностранного языка способствует решению принципиально новой глобальной проблемы, связанной с созданием единого мирового культурного пространства, взаимопониманием между людьми и устойчивым развитием общества. Кроме того, владение иностранным языком воспринимается сегодня как необходимое условие для достижения будущего профессионализма. Авторами рассматривается активное включение cтудентов нелингвистических направлений вуза в творческий процесс изучения иностранного языка, формирующее у них соответствующие компетенции для работы в технопарках, основанные на национальных и общечеловеческих ценностях устойчивого развития.
Ключевые слова: 
поликультурность, образование, устойчивое развитие, иностранный язык, технопарки, контекстный подход.
Библиографический список: 

1. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 29–36.
2. Буланкина Н. Е. Перспективы развития гуманитарных практик в современном поликультурном образовании // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 12. – С. 42–49.
3. Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 576 с.
4. Власюк Н. Н. Глобальные проблемы образования Запада и Востока в контексте концепции устойчивого развития общества // Философия образования. – 2011. – № 1(34). – С. 168–175.
5. Евлешина Н. А. Поликультурный подход в социальном воспитании. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/politkulturnyy-podhod-v-sotsialnom-vosp... (дата обращения: 28.04.2015).
6. Костикова Л. П. Идеи поликультурности в российском образовательном пространстве. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/idei-polikulturnosti-v-ramkah-rossiysko... (дата обращения: 08.06.2015).
7. Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование – проблема современной школы // Педагогика. – 1999. – № 4. – С. 3–10.
8. Сохранов-Преображенский В. В. Взаимосвязь качества обучения студентов и готовности преподавателя к смыслообразующему использованию педагогических технологий // Психолого-педагогические основы развития личности в процессе образования. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: монография. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2015. – 235 с.
9. Татарина Т. М. Реализация контекстного подхода при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2009. – № 102. – С. 290–296.
10. Earth Charter International: Values and Principles to Foster a Sustainable Future – Available. – URL: http:www.earthcharter.org/draft/charter.htm (дата обращения: 03.06.2015).
11. Mishutina O.V. Interactive communication of pedagogical science and practice as a base for a post-industrial development of University education // The Second International Conference on Development of Pedagogical Science in Eurasia 5th November 2014. – Vienna, 2014. – P. 7–10.
12. Tirban Narcisa. The Future of Teaching English Language in Romania and Globalization // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 70. – P. 74–79.
13. Yu Ren Dong. Integrating language and Content: How three Biology Teachers work with non-English speaking students // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2002. – Vol. 5, № 1. – P. 40–57.