УДК: 
378.134
Мелёхина Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков факультета гуманитарного образования, Новосибирский государственный технический университет, melehina.elena@list.ru, новосибирск
Лелеп Людмила Викторовна
Старший преподаватель кафедры иностранных языков факультета гуманитарного образования, Новосибирский государственный технический университет, llelep@mail.ru, новосибирск

КОМАНДНАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА (№5-2015)

Аннотация: 
В статье рассматриваются роли преподавателей вуза и формы их профессионального взаимодействия в условиях смены образовательной парадигмы, основанной на принципах гуманизма и свободного развития личности.Изменение требований к результатам деятельности вузов, зафиксированные в компетентностных моделях выпускников, сопровождается изменением ролей студентов и преподавателей. Формирование необходимых компетенций находится в прямой зависимости от студента в роли субъекта обучения и преподавателей, различные роли которых предназначены для создания условий, обеспечивающих максимальное развитие способностей студента. Эффективность обучения в значительной степени зависит от такой формы профессионального взаимодействия преподавателей, как командная работа, которая предполагает объединение знаний и умений каждого члена команды для достижения общей цели.
Ключевые слова: 
профессиональное взаимодействие, субъект учения, роли преподавателей, командная работа.
Библиографический список: 

1. Абульханова К.А.Акмеологическое изучение человека как индивида, личности, субъекта деятельности. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 650 с.
2. Барабашёва И.В. Роль «наставничества» и «профессионального содействия» в профессиональном развитии преподавателя иностранного языка// Сибирский педагогический журнал. – 2012.– № 7.– С. 76–80.
3. Болонская декларация «Зона европейского высшего образования». Совместное заявление европейских министров образования. – Болонья, 19 июня 1999 года [Электронный ресурс]. –URL: http://france-jus.ru›upload/docs/Declaration_Bologne.pdf (датаобращения: 14.08.2015).
4. Бордовская Н.В., Костромина С.Н. Потенциальная и реальная готовность студента к исследованию// Высшее образование в России.– 2013.– № 10. – С. 125–133.
5. Елизарова Г.В. Изменение роли преподавателя как условие успешного формирования компетенций// Universum: Вестник Герценовского университета. – 2009. – № 7.– С. 23–24.
6. Зеер Э.Ф. Психология прогнозирования профессионального будущего учащейся молодежи в постиндустриальном обществе// Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы.– Красноярск, 2015. – С. 4–8.
7. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э.Психология профессиональных деструкций: учебное пособие для вузов.– М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. – 2005. – 240 с.
8. Козелецкий Ю. Человек многомерный (психологическое эссе) – Киев: Лыбидь, 1991. – 288 с.
9. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.–URL: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/ (дата обращения: 14.08.2015).