УДК: 
378.147+004.9
Ширшова Ирина Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры инженерной графики, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, iashirshova@rambler.ru, Нижний Новгород
Мухина Милена Львовна
Кандидат технических наук, доцент, кафедры инженерной графики, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, milena.an@bk.ru, Нижний Новгород

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА БАЗЕ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ (№5-2015)

Аннотация: 
В статье рассмотрены вопросы и проблемы графической и геометрической подготовки будущих инженерных кадров. Проанализированы характерные особенности визуализации геометрических моделей, организация учебного процесса и некоторые методические аспекты процесса обучения в техническом вузе при изучении графических дисциплин. Выявлена и обоснована необходимость дальнейшего внедрения современных компьютерных технологий проектирования при разумном сочетании традиционных и инновационных технологий в профессиональном образовании. Приведен пример внедрения метода модельного подхода на основе 3D-технологий инженерного проектирования.Авторами обобщается практический и методический опыт проведения занятий по данным дисциплинам на основании модельного подхода в проектировании инженерных объектов.
Ключевые слова: 
профессиональное инженерное образование, учебный процесс, 2D и 3D компьютерные технологии, графические дисциплины, визуализация геометрических моделей.
Библиографический список: 

1. Альшакова Е. Л. Инновационные методики обучения конструкторско-технологической подготовке производства // Современное машиностроение. Наука и образование: материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2013. – С. 23–32.
2. Альшакова Е.Л. Компьютерные технологии при преподавании графических дисциплин // Научные труды. –2011. – Вып. 18 (90). – С.324–328.
3. Лагунова М.В. Формирование графо-аналитических умений с использованием информационных и коммуникационных технологий.– Нижний Новгород, ВГИПУ, 2010. – 163 с.
4. Матвеева Т.А. Формирование профессиональной компетентности студентов технического вуза в условиях информатизации образования: автореф.дис. д-рапед. наук. – Н. Новгород, 2008. – 46 с.
5. Москаленко В.О., Иванов Г.С., Муравьев К.А. Как обеспечить общегеометрическую подготовку студентов технических университетов // Наука и образование. –2012. –№ 8[Электронный ресурс].–URL: http://www.technomag.bmstu.ru/doc/699795 (дата обращения: 04.11.2014).
6. Романычева Э.Т. AutoCAD 14. – М.: ДМК, 1999. – 480 с.
7. Рукавишников В.С.Геометро-графическая подготовка инженера: время реформ // Высшее образование в России. –2008. – № 5. – С. 132–136.
8. Скобелева И.Ю., Ширшова И.А. Выбор, освоение и применение систем автоматизированного проектирования как средство формирования профессиональных графических компетенций // Концепт 2013. – №9[Электронный ресурс].–URL: http://e-concept.ru/2013/13189 (дата обращения: 24.10.2014).
9. Computor Potential and Computer Educators: a Proactive View of Computor. Educatio// Educ. Technology, 1983. – Vol. 23. – №10.
10. Connolly P.E. Introducing Students to CAD Selection and Control Technology Issues // In Proceedings of the Graphicon 2001 conference on Computer Geometry and graphics, September 10–15. – Nizhny Novgorod, Russia, 2001.– Р. 259–262.
11. Mohler J. L.Using interactive multimedia technologies to improve student understanding of spatially-dependent engineering concepts // In Proceedings of the Graphicon 2001 conference on Computer Geometry and graphics, September 10–15. – Nizhny Novgorod, Russia, 2001. – Р. 294–302.