УДК: 
796.0+615.8
Колосова Татьяна Игоревна
Доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, kolosovanew@yandex.ru, Новосибирск
Кониболоцкая Елена Игоревна
Доцент кафедры физического воспитания факультета физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, konibolo@yandex.ru, Новосибирск
Молдованова Ирина Владимировна
Доцент кафедры спортивных игр и единоборств, Новосибирский государственный педагогический университет, iri25051@yandex.ru, Новосибирск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У СТУДЕНТОК ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (№5-2015)

Аннотация: 
В статьепредставлены результаты изучения проблемы развития такого физического качества, как гибкость на занятиях по физической культуре у студенток вуза.Изучены данные исследования, полученные при оценке показателей общей физической подготовленности студенток, занимающихся физической культурой по программе вуза. Оценена эффективность применения методики, направленной на совершенствование гибкости у студенток. По результатам тестирования получены данные изменения показателей гибкости посредством применения тренировочного комплекса упражнений оздоровительной аэробики.
Ключевые слова: 
гибкость, студенты,физическая подготовка,оздоровительная аэробика.
Библиографический список: 

1. Алтер М. Дж. Наука о гибкости. – Киев: Олимпийская литература,2002. –589 с.
2. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта. – М.:AKADEMA, 2002. –96 с.
3. Жомин К. М.Морфофункциональные и психофизиологические особенности студенток в зависимости от вида и режима физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дис. … канд. биол. наук. – Челябинск, 2013. – 21 с.
4. Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки – М.: Советский спорт, 1990.– 64с.
5. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. – М.: Физкультура и спорт, 1987.–158 с.
6. Ланда Б. Х.Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2006. –208с.
7. Лях В.И. Гибкость: основы измерения и методики развития//Физическая культура в школе. – 1999. – №1. – С.6–8.
8. Попков В.Н. Тестирование и оценивание. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – 69с.
9. Путкисто М.Стретчинг: метод глубокой растяжки. – М.: ООО Изд. дом «София», 2004. – 175 с.
10.Семёнов Л.А.Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях. – М.: Советский спорт, 2007. – 168 с.
11. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.
12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 368 с.
13. Холодов Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие.– М.:Академия, 2005. – 144 с.
14. Яковлева И. В., Кониболоцкая Е. И., Колосова Т. И., Шигаева Е. А. Исследование самоорганизации здорового образа жизни студентов вуза в ходе фитнес-тренировок // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3. – С. 165–170.
15. Яковлева И.В., Федорова Н.К., Маргарян С.Л., Струкова С.А. О проблемах волевой саморегуляции студентов на занятиях физкультурой в вузе (ценностно-образовательный аспект) // Философия образования. – 2015. – №2 (59). – С. 201–210.
16. AndersonВ. Stretching.– Shelte Publications,2000.–200 p.