УДК: 
378.184
Родионов Павел Вадимович
Старший преподаватель, Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета, rodik-1972 @yandex.ru, Юрга

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВУЗА КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (№5-2015)

Аннотация: 
В статье проведен обзор педагогических статей по возможности подготовки профессиональных навыков студентов бакалавриата в рамках неформального педагогического взаимодействия на базе общественной организации с профессиональной направленностью и рассмотрено развитие компетенций и личностных характеристик будущих выпускников, участвующих в работе общественных организаций.Главная задача общественных организаций вузов –это подготовка студентов к последующей профессиональной деятельности, быстрой адаптации в рабочем коллективе, исключение или снижение к минимуму ошибок в производственном процессе.Молодежные общественные организации – явление социально-педагогическое. В силу именно этой сущностной характеристики они содержат значимый, только им присущий воспитательный потенциал, определяется их необходимостью в общей системе институтов регулируемой социализации.Задача профессорско-преподавательского состава высшего учебного заведения привлечь в общественные профессиональные организации как можно больше студентов для повышения в ходе работы в них профессионального уровня выпускников и, как следствие, поднятие престижа вуза среди работодателей на рынке труда.
Ключевые слова: 
специалист, работодатель, общественная организация, педагогическое взаимодействие, коммуникация, социализация студентов вуза.
Библиографический список: 

1. Губайдуллин Э. Ф. Воспитательный потенциал молодежных и студенческих общественных организаций в формировании правовой культуры студентов вуза// Казанский педагогический журнал– 2009.– №9 – С. 158–163.
2. Гуринович Л. А. Роль студенческих общественных организаций в формировании социальной культуры молодежи// Вестник Бурятского государственного университета. –2010.– № 14. – С. 152–155.
3. Зубок Ю. А. Социальная регуляция в условиях неопределенности// Теоретические и прикладные проблемы в исследовании молодежи. – М.: Academia, 2008. – С. 65–67.
4. Карпухин О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isras.ru/socis_2000_03.html (дата обращения: 11.09.2015).
5. Корниенко А. М.Участие вузовских общественных организаций в подготовке кадров морских специальностей // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на дальнем Востоке. – 2008.– №4 – С. 58–61.
6. Королев Ю. В. Формирование профессионального самоопределения личности в молодежных общественных организациях// Среднее профессиональное образование. – 2007.– № 2. – С. 54–60.
7. Пель Н. А.Адхохратия в общественных организациях: взаимное согласование вместо формальной демократии// Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009.– №4. – С. 236–240.
8. Положение молодежи в России. Материалы аналитического доклада по заказу «ЮНЕСКО» [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/115/28115 (дата обращения: 15.09.2015).
9. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-Ф3 [Электронный ресурс]. – URL:http://www.consultant.ru/popular/obob/76_1.html#p54(дата обращения: 19.04.2015).
10. Ястребова А. И. Конституционно-правовые основы деятельности общественных организаций в Российской Федерации // Современное право. – 2007.– № 9. – С. 33–34.
11. Hoffmann T.Themeaningsofcompetency // JournalofEuropeanIndustrial. – 1999. – Vol. 23. – № 6. – P. 275–285.