УДК: 
378+37.0
Малков Александр Владимирович
директор технопарка универсальных педагогических компетенций им. Ю. В. Кондратюка, Новосибирский государственный педагогический университет, technopark@nspu.ru, Новосибирск
Коркина Юлия Викторовна
заведующий лабораторией искусственного интеллекта технопарка универсальных педагогических компетенций им. Ю. В. Кондратюка, Новосибирский государственный педагогический университет, ermakova_09@inbox.ru, Новосибирск
Гаар Надежда Петровна
Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных систем и цифрового образования, Институт физико-математического, информационного и технологического образования, Новосибирский государственный педагогический университет, lianelas@mail.ru, Новосибирск
Сахаров Андрей Валентинович
Доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биологии и экологии, Институт естественных и социально-экономических наук, Новосибирский государственный педагогический университет, asakharov142@yandex.ru, Новосибирск
Макеев Александр Александрович
Кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и экологии, проректор по учебной работе, Новосибирский государственный педагогический университет, 9628280784@mail.ru, Новосибирск

Технопарк универсальных педагогических компетенций как инновационная образовательная среда для разработки междисциплинарных проектов

Аннотация: 
В рамках федерального проекта «Современная школа» многие общеобразовательные организации сельской местности и малых городов были оснащены современным лабораторным оборудованием, позволяющим решать технически сложные задачи. Вместе с тем по вполне объективным причинам возникают сложности его применения в процессе обучения, в том числе при реализации проектной деятельности обучающихся. Главным образом они обусловлены низким уровнем готовности педагогов осваивать современные методы и технологии в узкоспециализированных областях знаний. Их использование является важным механизмом в развитии научно-технического творчества, необходимым условием для успешной подготовки учащихся к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. Статья посвящена вопросам взаимодействия учащихся и педагогов образовательных организаций районов Новосибирской области с технологически насыщенной образовательной средой Технопарка универсальных педагогических компетенций имени Ю. В. Кондратюка Новосибирского государственного педагогического университета (Технопарк). В этой связи разработка технологии исследовательского межпредметного проекта «БиоИИ НГПУ: Симбиоз знаний» для учащихся школ определяет высокую актуальность настоящего исследования. Целью исследования является разработка и апробация исследовательского межпредметного проекта «БиоИИ НГПУ: Симбиоз знаний» для учащихся 7–11 классов и педагогов образовательных организаций Новосибирской области. Методология. В основе проекта лежала разработка исследовательского межпредметного проекта для учащихся 7–11 классов и педагогов образовательных организаций Новосибирской области. Его содержательная часть разработана на базе Технопарка и представлена учебно-методическими материалами для организации и проведения занятий с учащимися, а также рекомендациями для учителей. Методом педагогического эксперимента проведена апробация разработанного проекта «БиоИИ НГПУ: Симбиоз знаний» в школах Новосибирской области. На основе анализа полученных результатов проведена оценка эффективности реализации проекта «БиоИИ НГПУ: Симбиоз знаний» на различных этапах его апробации. Результаты исследования указывают на необходимость дальнейшего развития, предложенного в настоящей работе формата взаимодействия учащихся и учителей школ Новосибирской области с Технопарком.
Ключевые слова: 
технология проектной деятельности; технопарк универсальных педагогических компетенций; технология межпредметных проектов; технология исследовательских проектов; проекты в школьном образовании
Библиографический список: 

1. Доржиева Д. А., Санжин Б. Б. Государственное регулирование в сфере основного среднего образования на территории Кяхтинского района // Научные междисциплинарные исследования. – 2020. – № 3–1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-regulirovanie-v-sfere-... (дата обращения: 22.10.2024).
2. Юрьева С. М. Основные направления государственной региональной политики в сфере общего среднего образования // Экономика и социум. – 2020. – № 11 (78). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-gosudarstvennoy-... (дата обращения: 22.10.2024).
3. Шаповалов В. Л. Педагогические кадры на локальном рынке труда: проблемы и дефициты (на примере приволжского федерального округа) // Наука и школа. – 2021. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-kadry-na-lokalnom-rynk... (дата обращения: 23.10.2024).
4. Гудакова В. В. Управление процессом модернизации системы образования в сельском социуме // Евразийский научный журнал. – 2023. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-protsessom-modernizatsii-si... (дата обращения: 23.10.2024).
5. Умгаева О. В. Экономический подход в решении вопроса восполнения дефицита педагогических кадров // Профессиональное образование и рынок труда. – 2024. – № 1 (56). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-podhod-v-reshenii-vopro... (дата обращения: 23.10.2024).
6. Алехина Н. В. Педагогические технологии: проектная технология // Вестник ОГПУ. – 2002. – № 4. – С. 75–87.
7. Александрова Н. М., Ламанова Л. А. Профессиональная деятельность педагогов: теоретический и практический аспекты исследования // Современное образование. – 2015. – № 4. – С. 156–173.
8. Русинова Н. П. Формирование исследовательской компетенции студентов в процессе реализации проектной технологии в вузе // Казанская наука. – 2017. – № 6. – С. 135–140.
9. Хромов А. А. Методическая система обучения проектной деятельности // Школа и производство. – 2015. – № 8. – С. 10–15.
10. Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. – М.: Мир, 1973. – 264 с.
11. Высоцкая П. А., Кулешова Ю. Д. Электронное обучение как один из способов разрешения проблемы подготовки педагогических кадров // Педагогическое образование и наука. – 2019. – № 5. – С. 58–59. – EDN SXCDDI.
12. Вирабян А. А., Арутюнова А. Е. Проблема нехватки педагогических кадров в образовательных учреждениях // Новая парадигма развития экономических систем в условиях цифровизации: теория, методология, управление: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Краснодар, 13–14 февраля 2020 года). – Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2020. – С. 105–116. – EDN ZYKWDU.
13. Корнеева Е. А. Актуальные проблемы современности: нехватка педагогических кадров // Образование и воспитание. – 2017. – № 1 (11). – С. 7–9. – EDN XXWZJH.