Воспитание в инклюзивной школе: ограничения и риски
1. Бут Тони, Мэл Эйнскоу. Показатели инклюзии: практическое пособие / под ред. Марка Вогана; [пер. Игорь Аникеев]. – Изд. 2-е. – М.: Центр исследований в обл. инклюзивного образования (CSIE), 2013. – 123 с.
2. Григорьева Г. Ф. Дети должны учиться вместе // Национальные проекты. – 2009. – № 12. – С. 70–71.
3. Симаева И. Н., Хитрюк В. В. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2014. – Вып. 5. – С. 31–39.
4. Сиземская И. Н., Новикова Л. И. Идеи воспитания в русской философии: ХIХ – начало ХХ в. – М.: РОССПЭН, 2004. – 269 с.
5. Мудрик А. В., Никитская Е. А. Воспитание в контексте социализации человека: ретроспектива и педагогическая реальность // Образование. Наука. Научные кадры. – 2021. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-v-kontekste-sotsializatsii-... (дата обращения: 26.06.2024).
6. Ромм Т. А. Социальное воспитание как научная проблема педагогики // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – № 1-1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-vospitanie-kak-nauchnaya-pr... (дата обращения: 26.06.2024).
7. Новикова Л. И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / под ред. Н. Л. Селивановой, А. В. Мудрика; сост. Е. И. Соколова. – М., 2009. – 349 с.
8. Селиванова Н. Л. Воспитательная система: проблемы прошлого, настоящего, будущего // Народное образование. – 2010. – № 9. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-sistema-problemy-proshl... (дата обращения: 26.06.2024).
9. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / под ред. Н. Л. Селивановой. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 252 с.
10. Степанов П. В. Воспитательная деятельность как система // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – № 4 (52). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitatelnaya-deyatelnost-kak-sistema (дата обращения: 26.06.2024).
11. Бондаревская Е. В. Методология разработки современной теории воспитания в ростовской научной школе // Известия Южного федерального университета. – 2011. – № 1. – С. 21–30.
12. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография / науч. ред. Н. К. Сергеев. – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
13. Якушкина М. С. Взаимодействие социокультурных институтов как фактор развития воспитательного пространства: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2008. – 44 с.
14. Тубельский А. Н. Уклад школьной жизни – скрытое содержание образования // Вопросы образования. – 2007. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uklad-shkolnoy-zhizni-skrytoe-soderzha... (дата обращения: 26.06.2024).
15. Гаврилин А. В. Теоретические основы концепции воспитательной системы полиэтнокультурной школы // Этнодиалоги. – 2016. – № 2 (51). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-kontseptsii-vosp... (дата обращения: 26.06.2024).
16. Русских Г. А. Особенности педагогической системы воспитания В. А. Сухомлинского // Педагогическое искусство. – 2019. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pedagogicheskoy-sistemy-vo... (дата обращения: 26.06.2024).
17. Инклюзивное образование: учебное пособие / [Н. А. Борисова, И. А. Букина, И. А. Бучилова и др.; науч. ред.: О. А. Денисова]. – Череповец: Череповецкий гос. ун-т, 2016. – 162 с.
18. Банч Гэри, Валео Энжела. Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников: практическое и теоретическое исследование // ЖИСП. – 2008. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-spetsialnogo-i-inklyuzivnogo-... (дата обращения: 26.06.2024).
19. Малофеев Н. Н. От равных прав к равным возможностям, от специальной школы к инклюзии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2018. – № 190. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-ravnyh-prav-k-ravnym-vozmozhnostyam... (дата обращения: 26.06.2024).
20. Лошакова И. И., Ярская-Смирнова Е. Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. – Саратов: Изд-во Педагогического института СГУ, 2002. – С. 15–21.
21. Хитрюк В. В. Инклюзивное образование: педагогическая технология формирования готовности будущих педагогов // Вестник Московского университета. – Серия 20. Педагогическое образование. – 2015. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-pedagogichesk... (дата обращения: 26.06.2024).
22. Соловцова И. А., Борытко Н. М. Общие основы педагогики: учебник для студентов педагогических вузов / под ред. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – С. 38–39.