Преодоление лексической и грамматической интерференции при изучении предлогов немецкого языка как второго иностранного после английского на уровне основного общего образования
1. Ахунзянов Э. М. Двуязычие и лексико-семантическая интерференция: учеб. пособие. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1978. – 189 с.
2. Реформатский А. А. О сопоставительном методе // Русский язык в национальной школе. – 1962. – № 5. – С. 23–33.
3. Biglari N., Struys, E. Native language interference in English L2 word recognition and word integration skills // Theory and Practice in Language Studies. – 2021. – № 11 (1). – P. 1−11. DOI: 10.17507/tpls.1101.01.
4. Campbell-Thomson O. The Interrelationship Between Grammar and Lexis from a Methodological Perspective // The Philosophy and Practice of Foreign Language Education. – Palgrave Macmillan, 2024. – P. 169−184. DOI: 10.1007/978-3-031-59563-9_7.
5. Castaño A. R. Mother tongue interference in the English acquisition as a second language. – Greensboro College, 2021. – 63 p. DOI: 10.36348/gajll.2024.v06i05.002.
6. Maximova O., Maykova T. Second foreign language acquisition: the influence of students’ first foreign language on lexical skills development in english for special purposes // NORDSCI international conference, 11–13 october 2021. – Online Exclusive Event. Conference proceedings. – 2021. – B. 1, Vol. 4. – P. 235–244.
7. Mirzayev E. The Influence of First Language Interference on ESL Writing Skills // EuroGlobal Journal of Linguistics and Language Education. – 2024. – Vol. 1, № 1. – P. 33−39. DOI: 10.69760/ds5gc908.
8. Toçi A. Lexical and Grammatical Interference in Translation from Albanian into English: Thesis. – 2021. – Vol. 10, br. 1. – S. 67–91. – URL: https://hrcak.srce.hr/259768.
9. Trebits A. Why is L2 grammar so difficult? The psychological processes that shape how we learn grammar // Modern Language Teacher. – 2024. – № 32/4. – P. 21−25. DOI: 10.13140/RG.2.2.11673.43362.
10. Wang S. Y., Christiansen M. H. Chunking in the Second Language: Implications for Language Learning and Teaching // Language Teaching Research. – 2024. – Vol. 44. – P. 84–106.
11. Войнова А. В. Методика совершенствования иноязычной социокультурной компетенции студентов бакалавриата при обучении второму иностранному языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук. − Нижний Новгород: Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н. А. Добролюбова, 2013. − 25 с.
12. Лопарева Т. А. Обучение грамматической стороне речи немецкого языка как второго иностранного в условиях субординативной триглоссии: специальный вуз: автореф. дис. ... канд. пед. наук. − Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2006. − 23 с.
13. Прибыльнова Е. М. Обучение грамматической стороне иноязычной речи на основе дифференцированного подхода к учащимся: основная школа, английский язык: автореф. дис. ... канд. пед. наук. − М.: Московский гос. лингвист. ун-т, 2019. − 23 с.
14. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов. − 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. − 231 с.
15. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций, пособие для студентов педагогических вузов и учителей. − 4-е изд. − М.: Просвещение, 2006. − 238 с.
16. Сорокина С. С. Пути предупреждения и преодоления грамматической интерференции синтаксических подтипов в немецкой речи студентов I курса языковых факультетов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 1971. − 26 с.
17. Шамов А. Н. Языковое сознание в овладении лексической стороной иноязычной речи: монография. − Нижний Новгород: НГЛУ, 2014. − 323 с.
18. Щепилова А. В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному: Теоретические основы: учеб. пособие. – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2003. − 486 с.
19. Калюга М. А. Применение когнитивной лингвистики при объяснении употребления иностранных предлогов // Вестник Вятского государственного университета. – 2021. – № 4 (142). – С. 79–87. DOI: 10.25730/VSU.7606.21.051.
20. Бороздина Н. А. Методика преодоления интерференции при изучении предлогов немецкого языка как второго иностранного после английского: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Тамбов, 2021. – 24 с.
21. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие. – М.: Смысл: Академия, 2005. – 352 с.
22. Матюшкин А. М. Психология мышления: Мышление как разрешение проблемных ситуаций: учеб. пособие. − М.: КДУ, 2009. − 180 с.
23. Долинер Л. И. Выбор модели обучения в процессе построения методической системы // Образование и наука. – 2005. – № 1 – С. 39−41.
24. Лапидус Б. А. Обучение второму иностранному языку как специальности: учеб. пособие. – М.: Наука, 2001. – 148 с.
25. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2000. – 154 с.
26. Колядко С. В. Система упражнений, направленная на овладение специальной лексикой французского языка студентами неязыковых вузов // Педагогическое мастерство: материалы IV междунар. конф.; под ред. С. В. Колядко. – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 231−234.
27. Колесниченко М. А. К вопросу об интерференции и трансференции в теории языковых контактов // Язык и культура (Новосибирск). – 2013. – № 9 – С. 56−61.
28. Самарская С. В. Влияние межъязыковой грамматической интерференции и интерференции на изучение иностранного языка // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2017. – № 3. – С. 210−217.
29. Al-Ahdal A. Ah. M. H., Asmawi A. Spatial and temporal prepositions: CLT for Arab English learners // Journal of Language and Linguistic Studies. – 2021. – Vol. 17, No 4. – P. 2286–2296.
30. Солодилова И. А. Семантика предлогов: когнитивный подход к изучению проблемы и поискам ее решения // Теоретическая и прикладная лингвистика. – 2022. – № 8 (4). – С. 142−157.
31. Болдырев Н. Н. Языковые категории как формат знания // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2006. – № 2. − С. 5−22.
32. Бороздина Н. А. Проявление языковой интерференции в процессе обучения английским и немецким предлогам // Ученые записки. − 2019. – № 4. – С. 169−174.
33. Нарыкова Н. А. Главные методические принципы в обучении немецкому как второму иностранному // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60. – С. 293−297.
34. Малых Л. М. Контрастивные упражнения в системе мультилингвального обучения // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2017. – № 2. – С. 294−298.