Психоэмоциональные особенности подростков в зависимости от роли в структуре буллинга
1. Lane D. A. School bullying (bullying) // Child and adolescent psychotherapy / ed. David Lane and Andrew Miller. – St. Petersburg, 2001. – 143 p.
2. Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 159–165.
3. Морено Д. Метод социометрических измерений (социометрия) [Электронный ресурс]. – URL: https://socialmatrix.net/help/metodika/method-sociometric-measurements/ (дата обращения: 11.07.24).
4. Норкин Е. Г. Методика на выявление «буллинг-структуры» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/73-diagn... (дата обращения: 11.07.24).
5. Филлипс Э. Методика диагностики уровня школьной тревожности [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2021/11/18/metodika-diag... (дата обращения: 11.07.24).
6. Почебут Л. Г. Опросник выявления агрессивности [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2015/03/17/test-agressiv... (дата обращения: 11.07.24).
7. Лоренц К. Так называемое зло. К естественной истории агрессии // Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. – М.: Республика, 1998. – 363 с.
8. Olveus D. Bullying at school // Internet Archive. – 1993. – 156 с.
9. Aror K. M. Measuring bullying using a checklist at school // Patronage in education. – 1994. – № 12. – С. 11–15.
10. Кон И. С. Буллинг и как с ним бороться? // «Семья и школа». – 2006. – № 11. – С. 15–18.
11. Бердышев И. Лекарство против ненависти / семинар записала Е. Куценко // Первое сент. – 2005. – № 18.
12. Петросянц В. Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 151–154.
13. Гребенкин Е. В. Профилактика агрессии и насилия в школе: учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 157 с.
14. Добрынина Е. Поколение «А» // Российская газета. – 2012. – № 124. – С. 1–9.
15. Макарова Ю. Л. Гендерные особенности поведения участников подростковой буллинг-структуры // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2017. – Т. 6, № 5А. – С. 181–192.
16. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – 2-е изд., доп. и перераб. – Л.: Медицина, 1983. – С. 6–21.
17. Куприянова С. Г. Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика // Продуктивное обучение: опыт и перспективы: материалы Х Международной научной конференции. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2018. – С. 265–271.
18. Айзман Р. И., Третьякова А. В. Школьный буллинг как социально-педагогическая проблема [Электронный ресурс] // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. – 2024. – № 09 (98). – URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/shkolnyj-bulling-kak-sotsialno-ped... (дата обращения: 11.09.2024).