Отношение детей с миграционным прошлым к обучению в школе как признак социально-психологической адаптации
1. Баймурзаева Г. Б. Особенности языковой адаптации детей мигрантов // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2016. – Т. 8, № 4. – C. 166–173. DOI: 10.17759/psyedu.2016080416
2. Devine D. Securing Migrant Children’s Educational Well-Being // Darmody, M., Tyrrell, N., Song, S. (eds) The Changing Faces of Ireland. Sense Publishers. – 2011. – P. 73–87. DOI: 10.1007/978-94-6091-475-1_5
3. Slany K., Ślusarczyk M., Struzik J., Warat M. On the Visibility and Agency of Migrant Children in the Contemporary World. Educational Issues and Challenges // Studia Migracyjne – Przegląd Polonijny. – 2021. – № 4 (182). – P. 7–22. DOI: 10.4467/2544 4972SMPP.21.049.14802
4. Alexandrov D., Ivaniushina V., Kazartseva E. Ethnic composition and migration status of primary and secondary school students in Russia // Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow. – 2015. – № 2. – С. 173–195.
5. CHILD-UP (Children Hybrid Integration: Learning Dialogue as a way of Upgrading Policies of Participation) is a project funded by the European Commission (GA 822400) within the HORIZON 2020 [Электронный ресурс]. –
URL: http://www.child-up.eu/home (дата обращения: 05.10.2024).
6. Ní Laoire C., Carpena-Méndez F., Tyrrel N., White A. Portraits of Mobility, Identity and Belonging in Contemporary Ireland. – London: Routledge, 2011. – 212 p.
7. Orellana M. F., Thorn B., Chee A., Lam W. S. E. Transnational Childhoods: The Participation of Children in Processes of Family Migration // Social Problems. – 2001. – № 48. – P. 572–591.
8. Baraldi C. Interpreting as mediation of migrants’ agency and institutional support. A case analysis // Journal of Pragmatics. – 2018. – № 125. – P. 13–27.
9. Franco D. Trauma Without Borders: The Necessity for School-Based Interventions in Treating Unaccompanied Refugee Minors // Child and Adolescent Social Work Journal. – 2018. – № 35. – P. 551–565. DOI: 10.1007/s10560-018-0552-6.
10. Nurius P. S., Green S., Logan-Greene P., Borja S. Life course pathways of adverse childhood experiences toward adult psychological well-being: A stress process analysis // Child abuse & neglect. – 2015. – № 45. – P. 143–153.
11. Chan E. Y., Mercer S. W., Yue C., Wong S., Griffiths S. M. Mental health of migrant children // International Journal of Mental Health. – 2009. – № 38. – P. 44–52.
12. Ушева Т. Ф., Мункоева Н. А. Социальная адаптация детей-мигрантов в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. – № 8. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-detey-migranto... (дата обращения: 10.12.2024).
13. Железнякова Е. А. Дети мигрантов в аспекте обучения русскому языку как неродному в начальной школе // Наука и школа. – 2022. – № 2. – С. 90–98. DOI: 10.31862/1819-463Х-2022-2-90-98.
14. Stevens G. W., Pels T., Bengi-Arslan L., Verhulst F. C., Vollebergh W. A., Crijnen A. A. Parent, teacher and self-reported problem behavior in the Netherlands // Social psychiatry and psychiatric epidemiology. – 2003. – № 38 (10). – P. 576–585.
15. Погребицкая Е. М. Адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации // Пермский педагогический журнал. – 2015. – № 7. – С. 106–112.
16. Купцова М. В. Исследование готовности учителей начальных классов к работе с детьми мигрантов при моделировании технологии профессиональной подготовки педагогов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2021. – Т. 23, № 76. – С. 29–34. – DOI: 10.37313/2413-9645-2021-23-76-29-34.
17. Ценюга С. Н., Волчкова А. В., Ценюга И. Н. Реализация организационно-педагогических условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурной среде основной средней школы // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 9 (122). – С. 33–41.
18. Засыпкин В. П., Зборовский Г. Е., Шуклина Е. А. Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах: монография. – Ханты-Мансийск: Новости Югры, 2012. – 212 с.
19. Константинов В. В. Социально-психологические характеристики адаптации мигрантов в современных условиях. – Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2007. – 187 с.
20. Мали Н. А. Особенности школьной адаптации детей-мигрантов из Украины к условиям общеобразовательной школы на начальной ступени общего образования // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. – Т. 5, № 5А. – С. 86–99.
21. Cefai C., Ferrario E., Cavioni V., Carter A., Grech T. Circle time for social and emotional learning in primary school // Pastoral Care in Education. – 2013. – № 32 (2). – P. 116–130. DOI: 10.1080/02643944.2013.861506
22. Hunt P., Barrios L., Telljohann S. K., Mazyck D. A whole school approach: collaborative development of school health policies, processes, and practices // Journal of School Health. – 2015. – № 85 (11). – P. 802–809. DOI: 10.1111/josh.12305.
23. Slade S., Griffith D. A whole child approach to student success // KEDI Journal of Educational Policy. – 2013. – № 10 (3). – P. 21–35.