УДК: 
37.01
Селиванова Наталия Леонидовна
Доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования, Институт стратегии развития образования РАО, nselivanova2000@mail.ru, Москва

СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

Аннотация: 
В статье рассматриваются инвариантные условия реализации перспективных моделей воспитания школьников и студентов в современной ситуации развития российского общества. Дано определение педагогических условий. Представлены и охарактеризованы две группы условийреализации перспективных моделей воспитания школьников и студентов: организационно-педагогические и психолого-педагогические.Первая группа в основном связана с деятельностью представителей управления системой образования на разных уровнях. Вторая группа с непосредственной деятельностью педагога.Показано, что условия реализации перспективных моделей воспитания школьников и студентов зависят от содержания самих моделей воспитания, а их вариативность связана, во-первых, с тем, где данная модельреализуется(регион, городское, поселковое или сельское местонахождение), во-вторых, с типом и видом образовательной организации. В статье также представленыосновные критерии и характеристики перспективной модели воспитания.
Ключевые слова: 
воспитание, модель, перспектива, педагог, студент, школьник, условие
Библиографический список: 

1. Детская общность как объект и субъект воспитания / Н.Л. Селиванова, Л. В. Алиева, Г.Ю. Беляев, Д.В. Григорьев, И.Д. Демакова, М. Ю. Костенко [и др.]. – М.: Издательский центр ИЭТ, ФГНУ ИТИП РАО, 2012. – 324 с.
2. Григорьева А.И. Становление и развитие личностно-профессиональной позиции педагога-воспитателя в системе послевузовской подготовки: дис….канд. пед. наук. – М.,1998. – 178 с.
3. Перспективные модели воспитания школьников и студентов, отвечающие вызовам нового времени: сб. статей/под ред. Н.Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. – М., 2014. – 186 с.
4. Полисубъектность воспитания как условие конструирования социально-педагогической реальности (концепция) / под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: ИТИП РАО, 2009. – 64с.
5. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике / Н.Л. Селиванова. – М.:УРАО ИТИП, 2010. – 168 с.
6. Селиванова Н. Л. Деятельность эксперта в оценке качества воспитания школы // Вопросы воспитания. – 2012. – № 3.– С.86–93.
7. Современные гуманитарные подходы в теории и практике воспитания: сб. науч. ст. / сост. Д. В. Григорьев. – Пермь, 2001 – 144 с.