Методические особенности использования искусственного интеллекта при подготовке будущих педагогов
1. Дитковская И. Э. Технологии искусственного интеллекта в персонализированном образовании в контексте философии личностного образования // Universum: общественные науки: электрон. научн. журн. 2024. – № 3(106). – URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/17043 (дата обращения: 07.01.2025).
2. Блинов В. И., Сергеев И. С., Есенина Е. Ю. [и др.] Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: монография / под науч. ред. В. И. Блинова. – М.: Дело (РАНХиГС), 2020. – 112 с. – URL:
https://znanium.com/catalog/product/1862430 (дата обращения: 07.01.2025).
3. Хуторской А. В. Педагогика цифровой эпохи [Электронный ресурс] // А. В. Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 19.09.2021 г. – URL: http://khutorskoy.ru/be/ (дата обращения: 07.01.2025).
4. Доненко О. Л., Доненко И. Л., Байбагы-шов Е. М. Искусственный интеллект в образовании как фактор, повышающий качество образования // Наука и творчество: вклад молодежи: сборник материалов IV всероссийской молодежной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Махачкала, 08–09 ноября 2023 года). – Махачкала: Типография ФОРМАТ, 2023. – С. 22–24.
5. Пэй Ян. Цифровизация сферы образования в Китае // Социология. – 2024. – № 6. – С. 16–23.
6. Chiu T. K. F., Meng H., Chai C. S., King I., Wong S., Yeung Y. Creation and evaluation of a pre-tertiary Artificial Intelligence (AI) curriculum // IEEE Transactions on Education. – 2022. – Vol. 65, no. 1. – P. 30–39. – URL: https://doi.org/10.1109/TE.2021.3085878 (дата обращения: 07.01.2025).
7. Игнатьева Э. А., Келдибекова А. О. Педагогические подходы, основанные на применении искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2024. – № 2 (123). – С. 118–126.
8. Semyonkina I. A., Pavlova T. A. The Current State and Future Prospects of the Integration of Artificial Intelligence Technologies in Foreign Language Instruction at Universities // Russian Journal of Education and Psychology. – 2024. – Vol. 15, no. 5SE. – P. 219–242. DOI: 10.12731/2658-4034-2024-15-5SE-642.
9. Калинин А. А., Королева Н. Ю., Рыжова Н. И., Фёдорова Ю. В. Искусственный интеллект в образовательном контенте: актуальный тренд и практические аспекты эволюции учебного процесса // Наука и школа. – 2024. – № 5. – С. 98–113.
10. Минаков А. И. Структура компетенции педагога в области искусственного интеллекта для решения образовательных задач // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 4 (107). – С. 321–324.
11. Пугач О. И., Старцева Н. В. Применение генеративного искусственного интеллекта в методической работе преподавателя вуза: разработка контрольно-измерительных материалов // Russian Journal of Education and Psychology. – 2024. – Т. 15, no. 5SE. – С. 198–218. DOI: 10.12731/2658-4034-2024-15-5SE-562.
12. Бояркина Ю. А. Воспитательный потенциал применения дидактических средств на основе сервисов нейросетей при обучении студентов педагогических направлений // Воспитание и социализация в современной социокультурной среде: сборник научных статей IV Международной научно-практической конференции. – СПб., 2024. – С. 155–158.
13. Гафнер А. И. Текстовые и визуальные нейронные сети как методический инструмент для сопровождения эффективности образовательных результатов студентов // Стратегические ориентиры развития высшего образования: управление кадровым потенциалом: сборник статей I всероссийского форума преподавателей высшего образования. – М., 2025. – С. 235–237.
14. Скоробогатов Д. В. Использование цифровых ресурсов в педагогической магистратуре: перспективы и возможности // Цифровая педагогика: от дидактики к педагогическому дизайну: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Тюмень, 2024. – С. 108–112.
15. Гафнер А. И. Коммуникация с нейросетями: промпт-инжиниринг в образовательном пространстве как инструмент выстраивания педагогического сопровождения студентов // Цифровая педагогика: от дидактики к педагогическому дизайну: материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Тюмень, 2024. – С. 55–58.
16. Захарова О. А., Ядровская М. В., Поркшеян М. В. Дидактические принципы «обучения» нейронных сетей на примере моделирования экспертной системы формирования кадрового резерва организации // Дидактика математики: проблемы и исследования: междунар. сборник научных работ. – 2022. – Вып. 55. – С. 7–16.
17. Корнеева Н. Ю. Цифровая среда вуза в предметной подготовке педагогов профессионального обучения: искусственный интеллект и геймификация // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2024. – Т. 16, № 3. – С. 82–90.