УДК: 
378.046.4
Борисенкова Екатерина Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики танцевальных видов спорта и педагогики балета, Уральский государственный университет физической культуры, ekboris24@mail.ru, Челябинск
Логинов Виктор Викторович
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления физической культурой, Уральский государственный университет физической культуры, ekboris24@mail.ru, Челябинск
Найн Альберт Яковлевич
Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, заведующий кафедрой педагогики, Уральский государственный университет физической культуры, ekboris24@mail.ru, Челябинск

АКТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ КАК ФАКТОР ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Аннотация: 
В статьерассматриваются психолого-педагогические особенности актуализации социально-педагогической инициативы как фактор проектирования образовательной реальности, которые необходимы для успешного обучения в современном социуме.В исследовании установлено, что в процессе проектирования осуществляется переход потенциальных возможностей педагога в актуальные, которые, в свою очередь, усиливаютмотивационный аспект и оправдывают социальные ожидания обучающихся, связанные с надеждой на опережающую роль образовательной реальности. Анализ отечественных и зарубежных литературных источников, а также результаты исследований позволили разработать комплекс педагогических условий и технологии актуализации социально-педагогической инициативы к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности. Значительное внимание уделяется витагенному обучению как эффективной технологии проектирования образовательной реальности. Формируются личностные смыслы в получении педагогического образования, ценности, характеризуются факторы развития и проблемы жизненного самоопределения обучающихся.
Ключевые слова: 
актуализация, социально-педагогическая инициатива, витагенный опыт, фактор, образовательная педагогическая реальность, проектирование.
Библиографический список: 

1. Большунова Н. Я. Направленность, смысл жизни и проблема субъекта // Развитие человека в современном мире: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 16–18 апреля 2013 г.). – 2013. – С. 11–15.
2. Герьянская Н. О. Психоэмоциональное здоровье педагога в условиях модернизации образования // Сибирский психологический журнал. – 2008. – № 29. – С. 86–89.
3.Горшкова В. В. Образование взрослых: формат опережения // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 25–29.
4. Жернов В. П. Профессионально-педагогическая инициатива молодежи: пути формирования: методические рекомендации. – Ростов н/Д.: АЕН, 2008. – 64 с.
5. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.12. № 273–73 // Российская газета. – 2012. – 31 декабря.
6. Педагогическая наука и образование: тематический сборник научных трудов. Выпуск 15 / отв. ред. А. Я. Найн. – Челябинск: Уральская Академия, 2015. – 306 с.
7. Поташник М. М., Соложнин А. В. Управление образованием на муниципальном уровне. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 196 с.
8. Талызина Н. Ф.Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. – 1986. – № 3. – С. 10–14.
9.Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 гг. – М.: Минобрнауки РФ. – 48 с.
10.Фирсова Н. П., Заволихина Р. С. Принципы реализации гуманитарных технологий как пространства развития субъектности обучающихся // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 65–69.
11.Чеснокова Г. С. Нарастание профессиональных трудностей как фактор проявления кризиса развития учителя // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 4. – С. 82–86.
12. Martens D.Schlusselqualifikation. ThesenzurSchulung fur eineModerneGeseltschafts.–Stuttgarg, Berlin, Koln, Mainz: Verlag W. Kohlhammer, 1974. – 69 p.
13.Renzulli J. S. What makes giftedness?//Reexamining a definition. Phi Delta Kappan.– 1978. –№ 60. – Р. 180–184.