УДК: 
796.011.2
Головин Олег Васильевич
Кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, golovin.o@ngs.ru, Новосибирск
Гребенникова Ирина Николаевна
Кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой теоретических основ физической культуры, Новосибирский государственный педагогический университет, i160463@yandex.ru, Новосибирск

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ЛОГИКЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Аннотация: 
Физкультурное занятие в существующем виде, как основная форма организации физического воспитания детей и подростков в условиях образовательной организации, не выполняет своей главнойзадачи–сохранениеиукреплениездоровья обучающихся.Одной из причин такого положения является морально устаревшая методология построения физкуль-турного занятия, гдеотсутствует ведущий компонент – его целевая установка.Вместо нееп-редлагаются задачи: главные, основные, развивающие и другие. Однако в логике системного подхода, задачи, какими бы они не были – лишь комплекс основных тактических действий педагога по достижению поставленной цели. При этом какой бы интересной по содержанию не была задача, она не может подменять собой целевую установку учебного занятия.
Ключевые слова: 
физкультурное занятие, целевая установка, системный подход, технология построения.
Библиографический список: 

1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем.– М.: Медицина, 1975.– 447 с.
2. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального разви-тия.– М.: Наука, 1982.– 269 с.
3. Головин О.В., Рябцев С.М. Основные положения концепции физкультурного занятия, по-строенного на основе системного подхода // Сибирский педагогический журнал. – 2014.– № 6. – С. 250–255.
4. Лихачев Б.Т.Педагогика: курс лекций. – М.: Владос, 2010. –647 с.
5. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуа¬циям и физическим нагруз-кам. – М.: Медицина, 1988. – 288 с.
6. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Ноу-хау в образовании: учебное пособие. – М.: Высшее образование:Юрайт-Издат, 2009. –С.55–90.
7.Фольборт Г.В. Процессы утомления и восстановления высшей нервной деятельности и практическое значение их изучения // Физиологические процессы утомления и восстановле-ния. – Киев, 1989.–С. 7–14.
8. Eckerstorfer K. Alternative forms of movement as an expression of a new youth culture and its effects on a school sport // Physical education and sports of children and youth. Conferense pro-ceedings.– Bratislava, Slovak Scientific Society for Physical Education and Sports, 1995. – Р. 25–28.
9. Naul R. Concepts of Physical Education in Europe// Physical Education: Deconstruction and Re-construction –Issues and Directions / ed.K. Hardman. – Schorndorf: Hofmann, 2003.– P.35–52.