УДК: 
378.1
Фуряева Татьяна Васильевна
Доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой социальной педагогики и социальной работы, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, tat.fur130@mail.ru, Красноярск
Хацкевич Татьяна Алексеевна
Аспирантка кафедры социальной педагогики и социальной работы, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, orgmet2009@yandex.ru, Красноярск

ИНТЕРНАТУРА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация: 
В статье анализируется содержание понятия «образовательная вовлеченность студентов», описываются компоненты образовательной вовлеченности студентов: мотивационно-ценностный, когнитивный, коммуникативный, деятельностный, аффективно-рефлексивный. Раскрывается опыт реализации социально-педагогической интернатуры на базе педагогического университета. Анализируются первичные диагностические данные по сформированности мотивационно-ценностного и аффективно-рефлексивного компонентов образовательной вовлеченности будущих бакалавров.
Ключевые слова: 
практическое обучение, образовательная вовлеченность студентов, социально-педагогическая интернатура, компоненты образовательной вовлеченности.
Библиографический список: 

1. Геворкян Е. Н., Савенков А. И., Егоров И. В., Вачкова С. Н. Концепция интернатуры в педагогической отрасли//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2013. – № 3 (25). – С. 31–41.
2. Концепция модернизации педагогического образования (2014–2017) [Электронный ресурс]. –URL:http://www.myshared.ru/slide/837226/ (дата обращения: 4.11.2014).
3. Малошонок Н. Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. – 2014. – № 1. – С. 37–44.
4. Манукян В. Р. Кризисные переживания студентов-третьекурсников//Ананьевские чтения – 2011. Социальная психология и жизнь: Материалы научной конференции(18–20 октября 2011 г., Санкт-Петербург).– СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011. – 440 с.
5. Морозова А. В. Мотивационные характеристики учебной деятельности студентов//Инновации в науке: материалы XIV международной заочной научно-практической конференции. Часть I (19 ноября 2012 г.). – Новосибирск: СибАК, 2012. – 154 с.
6. Педагогическая интернатура в действии: учебное пособие.– Красноярск:Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П.Астафьева, 2013. – 210 с.
7. Савинова С. Ю. Вовлеченность студентов в образовательный процесс как ресурс организационной приверженности//Вестник университета (Государственный университет управления). – 2014.– № 4.– С. 282–288.
8. Собкин В. С., Ткаченко О. В. Студент педагогического вуза: жизненные и профессиональные перспективы. Труды по социологии образования. Т. XI–XII. Вып. XXI. – М.: Центр социологии образования РАО, 2007. – 200 с.
9. Фуряева Т. В. Практическое обучение будущих специалистов социальной сферы: вариант интернатуры// Научное обозрение: гуманитарные исследования.– 2014.– № 3. –С.17–24.
10. ФуряеваТ.В. Вовлеченность в образовательный процесс работодателей и студентов как фактор эффективной профессиональной и личностной подготовки будущего специалиста к работе с социально неблагополучными группами населения// Вестник Черниговского национального педагогического университета. – 2013. – Вып. 101,т. 2. – С. 413–418 (украинский язык).
11. Фуряева Т.В., Бочарова Ю.Ю., Хацкевич Т.А. Социально-педагогическая интернатура: вариант профессионализации бакалавриата: учебное пособие. – Красноярск:Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева,2014.–128 с.
12. Черкасова Ю. А. Становление субъектной позиции студентов социальных специальностей в практическом обучении //Вектор науки Тольятинского государственного университета. Сер.:Педагогика, психология.– 2011. – №3(6).– С.321–324.