УДК: 
372.835
Баранова Ирина Антоновна
старший преподаватель кафедры фундаментального и естественнонаучного образования Института цветных металлов и материаловедения, Сибирский федеральный университет, kuskun@yandex.ru, Красноярск
Байкалова Светлана Ивановна
старший преподаватель кафедры фундаментального и естественнонаучного образования Института цветных металлов и материаловедения, Сибирский федеральный университет, sbaikalova@yandex.ru, Красноярск

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПО КУРСУ «ФИЗИКА» В ИДЕОЛОГИИ CDIO

Аннотация: 
Статья посвящена самостоятельной работе студентов инженерных специальностей технического вуза. Отмечено, что самостоятельная работа студентов предусматривается при традиционном обучении, но её содержание изменяется при реализации учебного процесса в идеологии CDIO. В процессе организации самостоятельной работы по физике в идеологии CDIO самостоятельная работа не только осуществляется во внеаудиторном изучении дисциплины, но и происходит ее увеличение во время аудиторных занятий через интенсивное использование активных методов обучения. Предложен фрагмент карты применения интерактивных технологий при аудиторном и внеаудиторном самостоятельном изучении теоретического материала по физике. Приведены результаты реальной педагогической практики.
Ключевые слова: 
самостоятельная работа, всемирная инициатива CDIO, карта интерактивных технологий, активные методы обучения, проектная работа студентов, компетенции, федеральный государственный образовательный стандарт.
Библиографический список: 

1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Электронный ресурс]. – URL: http://methodological_terms.academic.ru/1755/ (дата обращения: 18.06.2015).
2. Дьяконов Б. П. Новые профессиональные роли педагога в современной информационно-образовательной среде // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2014. – № 5. – С. 59–69.
3. Жгарова Ю. А. Применение метода «мозговой штурм» в образовании // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 13–15.
4. Миронов Д. Ф. Изменение функций преподавателя в современный период // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. – 2011. – № 1. – С. 31–41.
5. Рысбекова А. А. Учитель как фасилитатор и постановщик заданий // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее. – 2014. – № 3. – С. 259–263.
6. Селезнева И. Г. Групповая дискуссия как форма образовательного процесса // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2008. – Вып. 5. – С. 87–88.
7. Трещев А. М. Всемирная инициатива CDIO как контекст третичного образования [Электронный ресурс] // Наука и образование. – 2012. – № 9. – URL: http://technomag.bmstu.ru/ doc/520108.html (дата обращения: 18.06.2015).
8. Хильченко Т. В. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2014. – № 1 (21). – С. 90–96.
9. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: материалы для участников семинара [Электронный ресурс]. – М.: МИСиС, 2011. – 60 с. – URL: http://pandia.ru/text/77/191/18596.php (дата обращения: 18.06.2015).
10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р. – URL: http://school564.ru/doc/2013/g-pr-razv.pdf (дата обращения: 18.06.2015).
11. Паспорт подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р. – URL: http://base.garant.ru/70265348/ (дата обращения: 18.06.2015).
12. ФГОС по направлению «Металлургия» [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования РФ от 31.05.2011 № 1975. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/15/20111115151242.pdf (дата обращения: 18.06.2015).
13. Finell Cynthia J. Educating Ethical Engineers [Электронный ресурс] // European Regional CDIO Meeting. – 2014. – January 16–17. – URL: http://www.chalmers.se/sv/konferens/cdiomeeting2014/Pages/Keynote-speake... (дата обращения: 18.06.2015).
14. Sale Denis. Summary of Learning and First Steps in Implementing CDIO [Электронный ресурс] // The 2013 CDIO Asian Regional Meeting and the Regional Symposium on Rethinking Engineering Education and Policies will be hosted by Singapore Polytechnic on March 26–28, 2013. – URL: http://esd.sp.edu.sg/cdio2013/ PPTslides/Day2/Implemeting%20CDIO%201.pdf (дата обращения: 18.06.2015).