УДК: 
377.5
Хузин Ильнур Рафисович
преподаватель, Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт, ilnurkhuzin@mail.ru, Набережные Челны

СТИМУЛЫМОТИВАЦИИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: 
В статье рассматриваются результаты исследования на выявление наиболее значимых стимулов мотивации самосовершенствования качества педагогической деятельности преподавателя профессиональной образовательной организации с учетом современных изменений в системе образования, барьеры стимулирования, требования к преподавателю со стороны студентов и согласно Закону об образовании. Раскрывается сущность понятий «стимул», «мотив», «стимульная ситуация», «барьер». Проводится анализ сегодняшнего положения преподавателя профессиональной образовательной организации в системе образования, аргументируется актуальность проблемы.Определяются методы улучшения качества педагогической деятельности преподавателя, микроклимата в педагогическом коллективе. Даются практические рекомендации для руководителейпрофессиональных образовательных организаций.
Ключевые слова: 
стимул, мотивация, барьер, самосовершенствование качества педагогической деятельности преподавателя, профессиональная образовательная организация.
Библиографический список: 

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
2. Зайцев В. Необходимые составляющие успешной деятельности, или как исправить «двойку» по… управлению // Народное образование. – 2004. – № 8. – С. 59–66.
3. Каурцев М.Н. Интерактивное обучение педагогов, его влияние на личностно-профессиональный рост // Казанский педагогический журнал. – 2009. – № 3. – С. 61–69.
4. Об образовании в РФ [Электронный ресурс]:Федеральный закон от 29.12.2012, № 273 ФЗ. –URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%... (дата обращения: 13.08.2015).
5. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка. – М.: А ТЕМП, 2004. – 944 с.
6. Равкин З.И. Стимулирование как педагогический процесс (основы общей теории) // Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К.Крупской, 1972. – С. 9–76.
7. Смирнова Л.Педагогическое стимулирование в российской педагогике: монография. – Германия: LAPLambertAcademicPublishing, 2012. – 232 с.
8. Шакуров Р.Х. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики). – Казань: Центр инновационных технологий, 2001. – 180 с.
9. Dee Thomas,Wyckoff James.Incentives, Selection, and Teacher Performance Evidence from IMPACT // National Bureau of Economic Research Working Paper. – 2013. –№ 19529.– Р. 51.
10. Hall Nathan C., Goetz T.Emotion, Motivation, and Self-Regulation: A Handbook for Teachers. – Bingley, UK: Emerald Group Publishing Limited, 2013. – 206 p.