Актуальные аспекты совершенствования методологии исследования проблемы поликультурного развития личности
1. Александрова Л. А. О составляющих жизнестойкости личности как основе ее психологической безопасности в современном мире // Известия Таганрогского государственного технического университета. – 2005. – Т. 51, № 7. – С. 83–84.
2. Брызгалина Е. В. Индивидуальность: стратегии поиска. – М.: Когито-Центр, 2003. – 464 с.
3. Буланкина Н. Е. Культурное самоопределение личности в поликультурном мире новых вызовов и новой ответственности педагога-наставника // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2023. – № 4(64). –
С. 62–72. – DOI: 10.24888/2073-8439-2023-64-4-62-72. – EDN LDJPQN.
4. Bulankina N., Malakhova N., Mishutina O. Online vs. offline: axiological model of educational Rhizoma-like professional spaces // E3S Web of Conferences: 14th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Vol. 273. – Rostov-on-Don: EDP Sciences, 2021. – DOI: 10.1051/e3sconf/202127312068. – EDN ASTXRX.
5. Нелюбов С. А., Буланкина Н. Е. Поликультурное развитие личности руководителя образовательного учреждения: монография. – Ростов-на-Дону, 2025. – 173 с.
6. Андриенко Е. В. Педагогический профессионализм. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. – 188 с.
7. Елизова Е. А. Гуманитарное образование: опыт философского осмысления: монография. – Красноярск: Красноярский гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2009. – EDN QWXCHJ.
8. Буланкина Н. Е., Умбрашко К. Б. Развитие гуманитарного знания в системе современного дополнительного профессионального образования педагога // Педагогический ИМИДЖ. – 2020. – Т. 14. – № 1 (46). – С. 49–61.
9. Ильенков Э. В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 250 c.
10. Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. – М., 1988. – 319 с.
11. Каган М. С. Философская теория ценности. – СПб.: Петрополис, 1997. – 205 с.
12. Буланкина Н. Е., Елизова Е. А. Культуротворческая миссия образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2010. – № 1 (45). – С. 4–7. – EDN LDEMOF
13. Буланкина Н. Е. Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве: монография. – М.: Изд-во АПКиПРО, 2002. – 250 с.
14. Нелюбов С. А. Самореализация человека в условиях развития социальной сферы Новосибирской области // Сибирский учитель. – 2018. – № 5 (120). – С. 5–10. – EDN PHOSGO.
15. Egorova E. V., Bulankina N. E. A Com-prehensive Design of Digital Transformation of Professional Pedagogical Discourse //
II International Scientific Forum on Sustainable Development and Innovation (WFSDI 2023): Conference Proceedings, Porto, Portugal, 27–28 апреля 2023 года. – Ekaterinburg: Institute of Digital Economics and Law LLC, 2024. – P. 338–346. – EDN WFTDGD.
16. Shustova S. V., Bulankina N. E., Leontyeva L. A., Shirinyan M. V. Topical Issues of Methodology of Developing Mentor’s Communication Competence Through Teaching Foreign Languages // Integrtion of Education. –
2024. – Vol. 28, No. 1(114). – P. 40–51. – DOI: 10.15507/1991-9468.114.028.202401.040-051. – EDN IQAKSX.
17. Буланкина Н. Е. Методологические основы гуманизации полиязыкового образовательного пространства: монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2004. – 250 с.
18. Буланкина Н. Е., Иванова О. Л. Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе: учебное пособие для педагогических работников. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014. – 150 с.
19. Egorova E., Bulankina N. Intelligenсe architectonics methodology: international language training of students // E3S Web of Conferences: EBWFF 2023 – International Scientific Conference Ecological and Biological Well-Being of Flora and Fauna (Part 1). Vol. 420. – Blagoveschensk: EDP Sciences, 2023. – P. 06030. – DOI: 10.1051/e3sconf/202342006030. – EDN HETCHS.
20. Nelyubov S. A. Umbrashko K. B., Bulankina N. E. A Leader in Search of a Humanitarian Universe: Architectonics of Strategy and Tactic Innovations // Сибирский учитель. – 2022. – No. 3(142). – P. 5–11. – EDN DLRYXY.
21. Bulankina N. E., Nelyubov S. A., Umbrashko K. B. Problems & prospects for sustainability and leadership of professional education: regional aspects // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2022. – No. 1(57). – P. 32–41. – DOI: 10.24888/2073-8439-2022-57-1-32-41. – EDN VIXMAO.
22. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системного исследования. – М., 1974. – 269 с.
23. Соколков Е. А., Буланкина Н. Е. Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария. Опыт философского осмысления: монография. – М.: Университетская книга, 2011. – 232 с. – EDN RAZRUP.
24. Соколков Е. А., Кондратенко А. П., Буланкина Н. Е. Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании: монография. – М.: Университетская книга, 2008. – 192 с. – EDN RAZRUZ.
25. Умбрашко К. Б., Нелюбов С. А., Буланкина Н. Е. Региональный историко-культурный потенциал в контексте современных реалий непрерывного образования учителя // Сибирский учитель. – 2025. – № 1 (158). – С. 5–13.