Создание гармоничной конгениальной социокультурной среды как условие успешной работы школьной службы медиации
1. Большунов А. Я., Тюриков А. Г. Синдром острого дефицита социальной чувствительности как следствие особенностей гомогенеза в эпоху постмодерна // Развитие человека в современном мире. – 2017. – № 2.– С. 67–74.
2. Большунова Н. Я. Кризис детства или кризис взрослости: проблема отношений детского и взрослого общества в современном мире // Развитие человека в современном мире. – 2019. – № 1. – С. 7–17.
3. Венгер А. Л. Поколение пустыни // Культурно-историческая психология. – 2008. – № 4. – С. 62–70.
4. Velasco J. Ch. You are Cancelled: Virtual Collective Consciousness and the Emergence of Cancel Culture as Ideological Purging // Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities. – 2020. – Vol. 12, № 5. – P. 1–7. – URL: http://rupkatha.com/V12/n5/rioc1s21n2.pdf (дата обращения: 20.06.2025). DOI: 10.21659/rupkatha. v12n5.rioc1s21n2
5. Галынскии В. М., Кисель Н. К., Позняк Ю. В., Самохвал В. В., Шваркова Г. Г. Ценностно-смысловые ориентиры развития культуры личности в практике университетской эдукологии // Образование и педагогическая наука: Труды Нац. ин-та образования. – Минск, 2011. – Вып. 3. – С. 25–37. – URL: https://www.researchgate.net/publication/260421611_Cennostno-smyslovye_o... (дата обращения: 23.07.2025).
6. Бауман З. Текучая модерность: взгляд из 2011 года // Полит.ру. – 2011. – URL: http://polit.ru/article/2011/05/06/bauman/ (дата обращения: 19.07.2020).
7. Большунова Н. Я. Боглаева Л. В. Школьная медиация как стратегия разрешения конфликтов в сфере образования // Развитие человека в современном мире. – 2017. – № 1. – С. 52–60.
8. Выготский Л. С. Педология подростка. – СПб.: Питер, 2021. – 224 с.
9. Ухтомский А. А. Доминанта. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
10. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. – М.: Мысль, 1994. – 399 c.
11. Змановская В. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 288 с.
12. Кара-Мурза С. Г. Аномия в России: причины и проявления. – М., 2013. – 264 с.
13. Печин Ю. В. Прощение как терапия культурной травмы // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 1. – С. 171–174.
14. Большунов А. Я. Феномен и кризис доверия в монокультурных и межкультурных коммуникациях // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. – 2021. – Т. 10, № 1. – С. 16–23.
15. Гурьянов Н. Ю., Коротаева Т. В. Девиации когнитивных способностей человека под воздействием информационных технологий // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2021. – № 1. – С. 111–118. DOI: 10.18384/2310-7227-2021-1-111-118
16. Большунова Н. Я., Моторина Л. Е., Устинова О. А. Участность и сопричастность как основа отношений детского и взрослого мира // Развитие человека в современном мире. – 1923. – № 3. – С. 7–26.
17. Большунова Н. Я., Устинова О. А. «Вопросчивость» и «ответчивость» как внутренняя работа развития образа я // Челпановские чтения 2016: Диалог научных школ Психологического института: Л. С. Выготский, Б. М. Теплов, Г. И. Челпанов: сборник научных материалов Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 15 ноября 2016): альманах Научного архива Психологического института. Вып. 8 / сост., науч. ред., отв. вып.: О. Е. Серова, Е. П. Гусева. – М., СПб.: Нестор-История, 2016. – С. 341–354.
18. Лидин К. Л., Головня С. В., Белобрыкина О. А. Токсичные образы современной массовой культуры: семья и школа в агрессивной информационной среде // Развитие человека в современном мире. – 1924. – № 4. – С. 75–86.
19. Венгер А. Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – С. 3–12.
20. Эльконин Б. Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии. – 1992. – № 3–4. – С. 7–13.
21. Сиразетдинова М. Ф. Российские социологи об основаниях солидарности: субъектность, предсказуемость и общность чувств // Вестник Института социологии. – 2024. – Т. 15, № 1. – С. 70–90. DOI: 10.19181/vis.2024.15.1.3
22. Матвеев В. В., Большаков А. Ю. Воспроизводство неравенства в российском образовании: состояние и перспективы исследований // Вестник Института социологии. – 2024. – Т. 15, № 1. – С. 215–235. DOI: 10.19181/vis.2024.15.1.11; EDN: ZFTZUH
23. Батищев Г. С. Три типа педагогики. Избранные произведения. – Алматы: Институт философии, политологии и религиоведения КН МОН РК, 2015. – 880 с.
24. Зарецкий В. К., Зарецкий Ю. В., Каряги-на Т. Д., Островерх О. С., Тихомирова А. В., Федоренко Е. Ю. Новая подростковая школа – вызов и перспективы развития // Практики развития: образовательные парадигмы и практики в ситуации смены технологического уклада: материалы 27-й научно-практической конференции (Красноярск, ноябрь 2020 г.) / отв. за вып. Е. А. Келлер. – Красноярск, 2021. – С. 91–103.
25. Громыко Ю. В., Марголис А. А., Рубцов В. В. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего // Культурно-историческая психология. – 2020. – Т. 16, № 1. – С. 57–67.
26. Сорокин П. А. Таинственная энергия любви // Социологические исследования. – 1991. – № 8. – С. 121–137.
27. Сорокин П. А. Таинственная энергия любви // Социологические исследования. – 1991. – № 9. – С. 144–159.
28. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 800 c.
29. Кант И. Основы метафизики нравственности. – М.: АКТ, 2023. – 283 с.
30. Фролов В. А., Гурьянов Н. Ю. Кризис духовных ценностей как проблема философской рефлексии // Вестник Московского государственного областного университета. Серия. Философские науки. – 2020. – № 3. – С. 40–46. – DOI: https://doi.org/10.18384/2310-7227-2020-3-40-46
31. Десять заповедей. Православная энциклопедия / под ред. и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – 2007. – Т. 14. – С. 459–473. – URL: https://www.pravenc.ru/text/171772.html (дата обращения: 19.12.2024).
32. Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской Антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 272 с.
33. Якупов М. Т. Адаб как форма реализации исламской нравственности: монография. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. – 120 с.
34. Шохин В. К. Нравственное и этическое в индийских мировоззренческих текстах // Этическая мысль. – Вып. 1. – М.: ИФ РАН, 2000. – С. 32–45.
35. Пэн Лин Сходства и различия конфуцианства, даосизма и буддизма // Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – Вып. 14А. – С. 22–26.
36. Кант И. Сочинения в шести томах. – Т. 4, Ч. 1. – М.: Мысль, 1965. – 544 с.
37. Большунова Н. Я. Субъектность как социокультурное явление. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. – 324 с.
38. Коновалов А. Ю., Шпагина Е. М., Чиркина Р. В., Аруин С. Е. Анализ заинтересованности образовательных учреждений города Москвы во внедрении школьных служб примирения и восстановительной медиации // Психология и право. – 2014. – Т. 4, № 44 (4). – С. 46–58. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psylaw/archive/2014_n4/73017 (дата обращения: 06.08.2025).
39. Littlechild B. Restorative Justice // Mediation and Relational Conflict Resolution in work with young people in Residential Care Practice: Social Work in Action. – 2009. – № 21 (6). – P. 229–240. DOI:10.1080/09503150903191704
40. Флоренская Т. А. Диалог в практической психологии: Наука о душе. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 208 с.
41. Школа воспитания: 825-й маршрут / под ред. В. А. Караковского, Д. В. Григорьева, Е. И. Соколовой. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 416 с.
42. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.




