Развитие представлений о педагогическом авторстве
1. McGuire L., Lay K., Peters J. Pedagogy of Reflective Writing in Professional Education // Journal of the Scholarship of Teaching and Learning. – 2009. – Vol. 9, № 1. – P. 93–107.
2. Hill S. L. Authoring professional identity: Pre-service teachers and ways of knowing // McGill Journal of Education. – 2022. – Vol. 57, № 2. – P. 160–180.
3. Cole C., Hinchcliff E., Carling R. Reflection as teachers: Our critical developments // Frontiers in Education. – 2022. – Vol. 7. – Article 1037280. – DOI: https://doi.org/10.3389/feduc.2022.1037280.
4. Груздева М. В. Педагог-автор: особенности литературно-художественного соавторства с младшими школьниками // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2024. – № 1. – С. 60–66.
5. Anderson R. C., Ross C., Katz-Buonincontro J. [et al.] Reinvigorating the Desire to Teach: Teacher Professional Development for Creativity, Agency, Stress Reduction, Wellbeing // Frontiers in Education. – 2022. – Vol. 7. – Article 848005. – DOI: https://doi.org/10.3389/feduc.2022.848005
6. Olsen B., Buchanan R., Hewko C. Recent Trends in Teacher Identity Research and Pedagogy // The Palgrave Handbook of Teacher Education Research / ed. I. Menter. – Cham: Palgrave Macmillan, 2023. – P. 867–890. – DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-031-16193-3_80
7. Lewyckyj J. W. An exploration of teacher professional identity and innovative work behavior: Dissertation. – University of Illinois, 2021. – 178 p.
8. Orfali C. H., Arancibia Muñoz M. L., Riquelme Plaza I., Unda Valenzuela R. How higher education teachers see their professional identity / // Frontiers in Education. – 2024. – Vol. 9. – Article 1429847. – https://doi.org/10.3389/ feduc.2024.1429847
9. Hogue B. Teacher authorship as critical selfreflection and engagement in authentic student writing // Literacy. – 2025. – Vol. 59, № 2. – P. 268–279.
10. Кузьмина Н. В., Дубровина Л. И., Иноземцева В. Е. Авторская система деятельности преподавателя в свете социальной синергетики и акмеологии качества // Вестник Мордовского университета. – 2003. – Т. 13, № 3-4. – С. 55–61.
11. Педагогическая система: теория, история, развитие / под ред. В. П. Бедерхановой, А. А. Остапенко. – М.: Народное образование, 2014. – 128 с.
12. De Jong, L. A. H. Teacher professional learning and collaboration in secondary schools. – Leiden: ICLON, Leiden University Graduate School of Teaching, 2021. – 193 p.
13. Ермолаева М. Г. Совместное педагогическое авторство как тренд современного образования // Экстернат РФ. – 2021. – № 3 (14). – С. 33–40.
14. Поддьяков А. Н. Создание проблем и задач как инициативное усложнение мира // Образовательная политика. – 2022. – Т. 2, № 90. – С. 35–40. – DOI: https://doi. org/10.22394/2078–838X.2022–2-35-40.
15. Chawla D. S. Unearned Authorship Pervades Science // Nature. – 2023. – Vol. 613, № 7944. – P. 439–441. – DOI: https://doi. org/10.1038/d41586-023-00016-1
16. Ефимова Г. З. Соавторство или соло-авторство: соблюдение традиций или свободный выбор? // Социология науки и технологий. – 2022. – Т. 13, №1. – С. 130–148. – DOI: https:// doi.org/10.24412/2079-0910-2022-1-130-148
17. Карлов И. А., Королева Д. О. Цифровые инструменты в школьной реальности [Электронный ресурс]. – М.: Институт образования НИУ ВШЭ, 2023. – URL: https://ioe.hse.ru/lepa/ digital_tools (дата обращения: 11.08.2025).
18. Hobbs R., Smith L. Digital Authorship: Issues and Implications for Educators // Primer. – 2018. – Vol. 46, № 2. – P. 7–17.
19. Цифровая среда и современное воспитание: коллективная монография / под ред. Н. Л. Селивановой. – М.: Педагогический поиск, 2022. – 128 с.
20. Филипова А. Г., Малахова В. Р. Образовательный видеоблогинг: поиски смыслов и концептуализация понятий // Образование и саморазвитие. – 2024. – Т. 19, № 4. – С. 226–
241. – DOI: https://doi.org/10.26907/esd.19.4.17
21. Николаева М. А., Авдюкова А. Е. Блоги педагогов в социальных сетях как инструмент профилактики эмоционального выгорания и возможность развития компетенций // Педагогический журнал Башкортостана. – 2021. – Т. 4, № 94. – С. 104–117.
22. Сухомлинский В. А. Педагогический коллектив средней школы (из опыта работы сельской школы). – М.: Учпедгиз, 1958. – 208 с.
23. Юдина Е. В., Амосова Е. А., Бажин К. С. Модель развития профессиональных компетенций учителей гимназии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов // Концепт [Электронный ресурс]. – 2016. – Спецвы-пуск № 01. – ART76011. – URL: https://ekoncept. ru/2016/76011.htm (дата обращения 08.08.2025).




