Условия педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании
1. Абдалина Л. В., Моу Ш. Феномен «педагогическое сопровождение» в актуальных педагогических исследованиях // Вестник Тамбовского университета: Серия гуманитарные науки. – 2023. – Т. 28, № 5. – С. 1099–1110.
2. Алехина С. В., Алексеева М. Н., Агафоно-ва Е. Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 1. – С. 83–92.
3. Трофимова В. И. Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательной школы в процессе их взаимоотношений со сверстниками: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2008. – 26 с.
4. Наджарян А. Г. Условия педагогического сопровождения детей с ограни-ченными возможностями здоровья в младших классах общеобразовательного учреждения // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-pedagogicheskogo-soprovozhden... (дата обращения: 23.09.2025).
5. Митина Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы: учебник для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Юрайт, 2025. – 430 с.
6. Семенова С. В., Семенова З. Ф. Психологические рисуночные тесты. Методика «Дом – Дерево – Человек»: учебное пособие. – М.; Вологда: Инфра-Инженерия, 2024. – 232 с.
7. Годовникова Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2025. – 218 с. – (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/566503 (дата обращения 23.09.2025)
8. Журавлева Ж. И., Павлова А. С., Соловьева И. Л. К вопросу о социализации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №72-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sotsializatsii-detey-s-ogr... (дата обращения 23.09.2025)
9. Михальчи Е. В. Инклюзивное образование: учебник и практикум для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2025. – 172 с. – (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/563753 (дата обращения 23.09.2025)
10. Нурлыгаянов И. Н., Лазуренко С. Б. Представления педагогов о реализации педагогического процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в России. Психологическая наука и образование. – 2024. –
№ 29 (5). – С. 99–109. – DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2024290508
11. Самообследование инклюзивной образовательной среды образовательной организацией: методические рекомендации / авт. колл.: С. В. Алехина, Е. В. Самсонова, А. Ю. Шеманов; под ред. Е. В. Самсоновой. – М.: МГППУ, 2022. – 59 с.
12. Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник для вузов / под ред.
Л. В. Мардахаева, Е. А. Орловой. – М.: Издательство Юрайт, 2025. – 273 с. – (Высшее образование) // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/571447 (дата обращения: 23.09.2025).
13. Тишина Л. А., Данилова А. М. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 3. – С. 194–200.
14. Чиркова Ю. В., Колосова А. Т. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте: учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2025. – 218 с.
15. Bani Odeh K., Lach L. M. Barriers to, and facilitators of, education for children with disabilities worldwide: a descriptive review. Front. Public Health. – 11:1294849. – DOI: 10.3389/fpubh.2023.1294849.
16. Kaggwa R. V. T., Othieno G. Teachers’ Views about Teaching Children with Disabilities in Primary Schools in Tororo District, Uganda // Direct Research Journal of Education and Vocational Studies. – 2024. – Vol. 6 (2). – P. 38–44. DOI: https://doi.org/10.26765/DRJEVS0175568362.
17. Zhasulan, K., Akbota, A., Aziya, Z., Salikbayevna, Z. M., Aigul, S. Psychological support for children with special educational needs in an inclusive education // Cypriot Journal of Educational Sciences. – 2022. – № 17(4). –
P. 1024–1031. – DOI: https://doi.org/10.18844/cjes.v17i4.7103.




