УДК: 
378+374+005
Шипилина Людмила Андреевна
Доктор педагогических наук, Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления, Омский государственный педагогический университет, Омский государственный педагогический университет, shipilina-l@yandex.ru, Омск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МАГИСТРАТУРЕ

Аннотация: 
В статье на основе системного и компетентностного подходов, ключевых положений новой управленческой парадигмы изложены основные положения Концепции организации подготовки управленческих кадров для системы образования в магистратуре. Обоснована необходимость профессиональной подготовки управленческих кадров для современной системы образования; раскрыты особенности обучения в «магистратуре для взрослых». Представлен опыт Омского государственного педагогического университета по организации профессиональной подготовки управленческих кадров для системы образования на примере магистратуры по направлению подготовки 44.04.04 – Профессиональное обучение (экономика и управление), магистерские программы «Менеджмент в образовании», «Управление человеческими ресурсами в образовании».
Ключевые слова: 
парадигма управления, организация подготовки управленческих кадров, руководитель-менеджер, профессионализация управленческих кадров, магистратура для взрослых, образовательная программа, сетевое взаимодействие, проектное обучение, субъект-субъектное взаимодействие в процессе обучения
Библиографический список: 

1. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 272 с.
2. Дулин Ю. Н. Методологический подход к исследованию профессионального образования менеджеров [Электронный ресурс]. – URL: http:// cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskiy-podhod-k-issledovaniyu-professionalnogo-obrazovaniya-menedzherov (дата обращения: 04.04. 2016).
3. Лебедева Л. И. Особенности магистерского образования в отечественной высшей школе [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/ article/n/osobennosti-magisterskogo-obrazovaniya-v-otechestvennoy-vysshey-shkole#ixzz44fNTRADP (дата обращения: 02.04.2016).
4. Погребняк Л. П. Организационно-педагогические и правовые факторы в управлении обще-образовательной школой: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Ставрополь, 2004. – 43 с.
5. Симагина О. В., Матюнин В. М. Теория управления: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. –135 с.