УДК: 
378+37.0
Бычкова Ольга Ивановна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, Иркутский государственный университет, buchkovaoi@mail.ru, Иркутск
Дулатова Зайнеп Асаналиевна
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике, Иркутский государственный университет, dulatova@yandex.ru, Иркутск

О СРЕДСТВАХ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОCТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ

Аннотация: 
Статья посвящена вопросам внедрения компетентностного подхода в профессиональное образование. В работе описан авторский опыт разработки показателей и критериев оценивания сформированности компетенций студентов на примере специальной предметной математической компетенции. Представленный в работе подход носит универсальный характер и может использоваться для разработки аналогичных материалов для других компетенций
Ключевые слова: 
компетентностный подход, средства оценки сформированности компетенции, показатели, критерии
Библиографический список: 

1. Донских О. А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. – 2013. – № 5. – С. 36–45.
2. Дулатова З. А., Лапшина Е. С. О внедрении компетентностного подхода в процессе обучения студентов математических профилей // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 4. –
С. 95–101.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 54–58.
4. Елина Е. Г., Ковтун Е. Н., Родионова С. Е. Компетенции и результаты обучения: логика представления в образовательных программах // Высшее образование в России. – 2015. – № 1. – С. 10–20.
5. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Оценивание компетенций: проблемы и решения // Высшее образование в России. – 2016. – № 1. – C. 43–52.
6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
7. Компетентностный подход в педагогическом образовании: монография / под ред.В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. – 392 с.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» [Электронный ресурс]. – URL: http:// www.edu.ru/abitur/act.82/index.php# (дата обращения: 28.04.2015).
9. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
10. Adelman C. The Bologna Process for US Eyes: Re-learning Higher Education in the Age of Convergence [Электронный ресурс]. – URL: http:// files.eric.ed.gov/fulltext/ED504904.pdf (дата обра-щения: 05.04.2016).
11. Jones E. A., Voorhees R. A. Defining and assessing learning: Exploring competency-based initiatives. Report of the National Postsecondary Education Cooperative Working Group on Competency-Based Initiatives in Postsecondary Education Brochure and Report [Электронный ресурс]. – URL: http://files.eric.ed.gov/fulltext/ ED473245.pdf (дата обращения: 05.04.2016).