УДК: 
378+372.3/.4
Павлова Людмила Андреевна
Кандидат педагогических наук, Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования, Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал) Тюменского государ-ственного университета, pavlova-2803@mail.ru, Ишим

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

Аннотация: 
В статье рассматривается вопрос о необходимости практико-ориентированного подхода в подготовке будущего учителя начальных классов, рассматриваются различные трактовки практико-ориентированного подхода в обучении и особенности его реализации в практике подготовки будущих педагогов в образовательных учреждениях. На основе анализа имеющегося опыта практико-ориентированной профессиональной подготовки и требований к функциональным обязанностям учителя начальных классов, выделенных в профессиональном стандарте «Педагог», определены направления подготовки будущих учителей начальных классов и особенности их реализации. Уделено внимание условиям реализации практико-ориентированного подхода в подготовке бакалавров – будущих учителей начальных классов. Обращено внимание на интегративный характер подготовки педагогов. Рассмотрена модель практико-ориентированной подготовки будущего учителя начальных классов, включающая овладение студентами профессиональными знаниями и умениями на аудиторных занятиях в вузе и на практике в школе.
Ключевые слова: 
практико-ориентированный подход, практико-ориентированные технологии обучения, профессиональная среда, профессиональная деятельность, профессиональные компетенции, профессиональные пробы
Библиографический список: 

1. Байбородова Л. В. Практико-ориентированный подход к подготовке будущих педагогов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 1. – Т. 2. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2015_1pp/13.pdf (дата обращения: 11.01.2016).
2. Ветров Ю., Клушина Н. Практико-ориентированный подход // Высшее образование в Рос-сии. – 2002. – № 6. – С. 43–46.
3. Колесникова Т. М., Павлова Л. А. Комплексный подход к подготовке бакалавров педагогики к работе с первоклассниками с нарушениями развития школьно-значимых функций // В мире научных открытий. – 2015. – № 9.2 (69), – С. 559–567.
4. Мирошник И. Н. Практико-ориентированное образование через современные технологии обучения и оценивания: презентация [Электронный ресурс]. – URL: http://www.myshared.ru/ slide/400281 (дата обращения: 17.02.2016).
5. Новикова Ю. Б. Повышение качества образования будущего учителя на основе практико-ориентированного подхода [Электронный ресурс] // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2008. – Т. 14 – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ povyshenie-kachestva-obrazovaniya-buduschego-uchitelya-na-osnove-praktiko-orientirovannogo-podhoda (дата обращения: 17.02.2016).
6. Новикова Ю. Б. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке Британского учителя (конец XX – начало XXI в.в.) [Электронный ресурс]: автореф. дис. ... канд. пед.наук. – М., 2014. – URL: http://nauka-pedagogika. com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-praktiko-orientirovannyy-podhod-k-professionalnoy-podgotovke-britanskogo-uchitelya (дата обращения: 17.02.2016).
7. Панфилов А. Н., Панфилова В. М., Вино-градов В. Л. Практико-ориентированная подготовка педагогических кадров на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования // Инновационная наука. – 2015. – № 6. – С. 234–238.
8. Просалова В. С. Концепция внедрения практико-ориентированного подхода [Электронный ресурс] // Науковедение. – 2014. – № 3. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-vnedreniya-praktikoorienti... (дата обращения: 17.02.2016).
9. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – URL: http://sovet- edu. ru/documents/10179/32102 (дата обращения: 17.02.2016).
10. White R. С. The School of Tomorrow: values and vision. – Buckingham; Philadelphia: Open University Press, 2000. – 185 p.
11. Roden J. K., Cardinal C. E. Factors which contribute to school administrators hiring decisions // Education. – 1996. – P. 262–225.