УДК: 
159.928.23 +304.5
Кузнецова Альвина Яковлевна
Доктор философских наук, профессор кафедры теории и методики дошкольного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, phileducation@yandex.ru, Новосибирск

ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГООБЩЕСТВА

Аннотация: 
Свободное воспитание и научно-техническое общество имеют общий природный источник – духовный потенциал человека.Эта связь настолько фундаментальна, что духовное развитие общества возможно только при условии активной полноценной духовной жизни его граждан. Со временем связь между направлением индивидуального развития и направлением формирования всего общества становится менее очевидной. Дальнейшее инновационное развитие современного общества ставит задачу сохранения целостности как общества, так и индивида при согласовании их взаимодействия. При этом духовный потенциал индивида выступает в качестве природной константы, инварианта социальной среды, обеспечивающей ее развитие в инновационной научно-технической реальности.
Ключевые слова: 
воспитание, свобода, цивилизация, технология, одаренность, индивид, общество.
Библиографический список: 

1. Алиева Н. З., Шевченко Ю. С., Пригородова А. А. Феномен технонауки //Успехи современного естествознания. –2012.– № 6.– С. 205.
2. Борн М. Физика в жизни моего поколения. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1963.– 536 с.
3. Вернадский В. И. Живое вещество и биосфера. – М.: Наука, 1994. – 676 с.
4. Гумилев Л. Н. Тысячелетие вокруг Каспия. – М.: АСТ, 2002. – 384 с.
5. Коменский Я., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Педагогическое наследие. – М.: Педагогика, 1987. – С. 205–295.
6. Кузнецова А. Я.Диалектика культурной традиции и инновации в развитии детской одаренности// Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 188–191.
7. Кузнецова А. Я. Интеллект, интеллектуальный капитал и самопознание // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 142–143.
8. Кузнецова А. Я.Образование как становление духовного человека // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11-2. – С. 478–482.
9. Лоренц В.В.Историческая обусловленность идей «свободного» и гражданского воспитания в контексте глобализации современного образования // Воспитание в изменяющемся мире (Омск, 30 января 2015г.):Материалы первой международной научно-практической конференции. – Омск: Изд-во ОГПУ,2015.–С.138–143.
10. Платон.Тимей // Сочинения в 3 т. – Т. 3. – Ч. 1. – М.: Мысль, 1971. – С. 455–543.
11. Ролз Дж. Теория справедливости. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 1995. – 532 с.
12. Толстой Л. Н. Из письма о воспитании //Полное собрание сочинений. – Т.41. – М.: ГИХЛ, 1957. – С.303–308.
13. Шубович М.М.Гуманизация образования и воспитания как социально-педагогический феномен // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 8. – С. 96–103.