УДК: 
373.1:371.8+ 374.1.018.7
Богданова Елена Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, Институт истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, elbogd@mail.ru, Новосибирск

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛАГЕРЕЙ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Аннотация: 
Современные вызовы дополнительному образованию детей актуализируют поиск таких приемов и форм работы с детьми, которые расширяли бы его пространственные и временные характеристики, в том числе и за счет активизации потенциала каникулярного отдыха детей. Современные лагеря с дневным пребыванием детей, функционирующие на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей обладают значительным воспитательным потенциалом, который способен оптимизировать содержание и придать новые смыслы дополнительному образованию детей. В статье подробно представлен опыт апробации педагогических условий по активизации воспитательного потенциала лагерей с дневным пребыванием детей как ресурса развития дополнительного образования детей в городе Новосибирске в течение трех лет, проанализированы основные направления его активизации, обоснованы инновационные проекты и направления деятельности.
Ключевые слова: 
каникулярный отдых, дополнительное образование детей, лагерь с дневным пребыванием детей, воспитательный потенциал
Библиографический список: 

1. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256 с.
2. Богданова Е. В. Педагогические условия организации волонтерской деятельности студентов педагогического вуза // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1 – С. 185–190.
3. Богданова Е. В. Профессиональная субъектность в волонтерской деятельности (социально-философский анализ) // Философия образования. – 2010. – № 3 (32). – С. 265–270.
4. Богданова Е. В. Теория и практика организации волонтерской деятельности студентов. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – 158 с.
5. Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности: монография. – Волгоград: Перемена, 2001. – 181 с.
6. Все каникулы Новосибирска – отвечая вызовам. – Новосибирск: Изд-во МКУ ГКЦ «СОЛО», 2015. – 170 с.
7. Все каникулы Новосибирска – традиции идеи перспективы. – Новосибирск: Изд-во МКУ ГКЦ «СОЛО», 2014. – 132 с.
8. Концепция развития дополнительного образования детей [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (дата обращения: 08.11.2016).
9. Куприянов Б. В. Антропологические основы социального воспитания школьников // Образование и общество. – 2007. – № 1. – С. 67–70.
10. Куприянов Б. В. Теория и методика социального воспитания учащихся в учреждениях дополнительного образования детей: монография. – Кострома: Изд-во КГУ им Н.А. Некрасова, 2009. – 424 с.
11. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания: учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с.
12. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mmc.vega-int.ru/files/strategiya_vospitaniya_2025.pdf (дата обращения: 10.10.2016).
13. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья» [Электронный ресурс]: https://www.oprf.ru/ru/1449/2133/1537/2192/newsitem/36420?PHPSESSID=0gk3... (дата обращения: 10.12.2016)
14. Разумная Л. С., Богданова Е. В. Вожатская деятельность как средство развития опыта самостоятельного общественного действия подростков // Детский лагерь как пространство воспитания, развития и социализации детей: современный взгляд на развитие педагогики каникул: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Сочи, 6–16 сентября 2013 года). Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2013. – С. 96–108.
15. Ромм Т. А. Воспитание: повестка на завтра // Вопросы воспитания. – 2015. – № 1. – С. 78–85.
16. Тимонин А. И.Теоретические подходы к изучению феномена социального становления личности // Педагогическое обеспечение становления и развития личности в образовательных учреждениях различного типа: сб. науч. трудов преподавателей и аспирантов института педагогики и психологии. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013. – 221 с.