Максимова Елена Александровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова", maksimolena@yandex.ru, Саратов
РИСКИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Аннотация:
В статье анализируются особенности развития инновационной формы организации профессионального образования – образовательных объединений. На основе системного подхода к профессиональному образованию как совокупности структурных и функ-циональных элементов определены риски развития каждого из элементов. Охарактери-зованы риски развития образовательных объединений: риски агломерации проявляются как недостаточная координация деятельности; информационные риски связаны с неактуально-стью или недостоверностью; социально-экономические риски определяются возможностью финансовых потерь, изменением условий в регионе. Функциональные элементы системы профессионального образования предопределяют возникновение инфраструктурных (недо-статочное развитие научно-образовательной инфраструктуры), организационных (отсутствие стратегии развития объединения), поведенческих (противостояние корпоративных культур объединяющихся организаций) рисков. Сделан вывод, что преодоление рисков является непременным процессом развития образовательных объедине-ний.
Ключевые слова:
образовательное объединение, риски агломерации, информационные риски, социально-экономические риски, инфраструктурные риски, организационные риски, поведенческие риски.
Библиографический список:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение правительства России от 17 ноября 2008 года № 1662-р. – URL: http://минобрнауки.рф/documents/4717 (дата обращения: 08.09.2016).
2. Максимова Е. А. Классификация образовательных объединений // Известия Са-ратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2016. – Т. 16. – Вып. 2. – С. 220–225.
3. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учебное пособие. – М.: Интерпракс, 1995. – 234 с.
4. Ромм Т. А. Социальность современного образования // Идеи и идеалы. – 2010. –№ 1 (3). – Т. 1. – С. 80–87.
5. Устенко О. Л. Теория экономического риска: монография. – Киев: МАУП, 1997. – 164 с.
6. Чубарова О. И. Образовательный риск как экономическая категория, его сущ-ность // Ползуновский вестник. – 2005. – № 1. – С. 199–208.
7. Щеглов П. Е., Никитина Н. Ш. Качество высшего образования. Риски при под-готовке специалистов // Университетское управление. – 2003. – №1 (24). – С. 46–59.
8. Grama J. L., Petersen R. Governance, Risk, and Compliance: Why Now? // Educause Review. – 2013. – Vol. 48. No. 6.
9. Helsloot I., Jong W. Risk Management in Higher Education and Research in the Neth-erlands // Journal of Contingencies and Crisis Management. – 2006. – Vol. 14, № 3. – P. 142–159.