УДК: 
376.58
Пахарь Виктор Вячеславович
Без ученой степени, Аспирант кафедры общей и профессиональной педагогики, Оренбургский государственный университет, pahar.viktor@mail.ru, Оренбург

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ ОРЕНБУРЖЬЯ КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА

Аннотация: 
Статья направлена на решение социально-педагогической проблемы преодоления девиантного поведения детей и подростков средствами социального туризма на территории Оренбургской области. Категория потребителей туристских услуг – дети и подростки, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, характеризующиеся девиантным поведением. В статье актуализированы важность и необходимость достижения педагогической и социальной целей – сформированность духовных оснований детей и подростков на традициях оренбургского казачества средствами социального туризма. Автор статьи выявил специфические характеристики духовной и материальной культуры оренбургского казачества, являющиеся теоретико-методическим основанием внедрения технологий воспитания детей и подростков, отличающихся девиантным поведением; убедительно доказал, что социальный туризм является действенным средством и эффективной педагогической формой формирования позитивных моделей поведения детей и подростков.
Ключевые слова: 
подростки, социальный туризм, оренбургские казаки, девиантное поведение, патриотическое воспитание
Библиографический список: 

1. Абдулаева П. З., Абдулаева З. Э., Абдулаева Х. С. Некоторые аспекты государственного программирования гражданско-патриотического воспитания молодежи в высшем учебном заведении // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф.– Чита: Молодой ученый, 2014. – С. 239–241.
2. Выступление президента В. В. Путина на встрече с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи [Электронный ресурс]. – URL: http://baldin.ru/article/a-218.html (дата обращения: 25.12.2015).
3.Ильин И. А. Путь к очевидности.–М.:Республика,1993.–430 с.
4.Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.–М.: Издательский центр Академия, 2011. – 416 с.
5. Левченко Т.В. Традиции российского казачества – духовный ресурс патриотического воспитания детей и молодёжи: научно-методическое издание. – Волгоград: Изд-во ВолГМУ, 2013. –118 с.
6.Ленин В. И. Полное собрание сочинений.Т. 37. – 5-е изд. – М.: Издательство политической литературы, 1964–1981.– 190 с.
7. Лукаш С. Н. Воспитательный потенциал культуры казачества // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки.–2009. – № 7. –С.52–56.
8. Лукаш С. Н. Основные идеи и принципы педагогики казачества // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009.–№ 8.–С.68–77.
9. Лукаш С. Н. Педагогика казачества: традиции и современность // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2009. –№2.–С.134–137.
10. Лукаш С. Н. Школа и казачьи общества в воспитательной работе с «трудными» подростками // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 9. С. 114–121.
11.Лутовинов В. И. В патриотизме молодёжи – будущее России. – М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999.– 94 с.
12.О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»:ПостановлениеПравительстваРоссийской Федерации от5октября2010 г. № 795 г. Москва.– URL: http://base.garant.ru/199483/(дата обращения 11.09.2016).
13. Пахалюк К.А. Патриотическое воспитание: опыт дискурсивного анализа // Аналитический вестник «Военно-патриотическое воспитание российских граждан: состояние, проблемы, пути совершенствования». – 2015. – № 33. – С. 53–60.
14. Сухомлинский В. А. Чтобы в сердце жила Родина. – М.: Знание,1965. –80 с.
15. Cohen A, Albert K. The Sociology of the Deviant Act: Anomie Theory and Beyond // American Sociological Review. – 1965. – №30. – P. 5–14.