УДК: 
372.016:004+004.9
Можаров Максим Сергеевич
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики преподавания информатики, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, mogarov@yandex.ru, Новокузнецк
Можарова Анна Эдуардовна
Старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания информатики, Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета, mogarov@yandex.ru, Новокузнецк

Обучение младших школьников 3d-моделированию

Аннотация: 
Авторы обращают внимание на стремительное развитие информационных технологий 3D-моделирования и прототипирования, на необходимость готовить людей к существованию в новых условиях. В статье актуализируется проблема подготовки школьников к новым реалиям мировой системы товарного производства, основанного на 3D-моделировании и 3D-печати в школе. Авторы предлагают начинать обучение в начальной школе и использовать для этого программу TinkerCAD. В статье анализируются возможности программы, ее особенности и преимущества использования при обучении в начальной школе. Отмечается, что программа имеет доступный и интуитивно понятный интерфейс, поддерживает необходимые операции с объектами, позволяет легко менять экспозиции объектов, вращать и передвигать их в любом направлении. В статье приведены главные цели курса 3D-моделирования для начальной школы и принципы организации обучения.
Ключевые слова: 
3D-моделирование, 3D-печать, интерфейс, программа, начальная школа, информатика, организация обучения, воспитание, развитие.
Библиографический список: 

1. Ермолаева А. А. Моделирование на уроках в начальной школе. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 140 с.
2. Козлова Т. В., Чернопольская К. Н. Компьютерная графика и 3D-моделирование в начальном общем образовании // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. XI Междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2013. – № 11. – C. 35–42.
3. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки России: офиц. сайт. – URL: минобрнауки.рф (дата обращения: 12.08.2016).
4. Можаров М. С., Можарова А. Э. Обучение младших школьников использованию технологии 3D-моделирования в программе TinkerCAD // Формирование и развитие предпринимательских компетенций молодежи: сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2016. – С. 198–205.
5. TinkerCAD [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – URL: https://www.tinkercad.com/about,(дата обращения: 17.12.2016).
6. Учебные пособия и руководства по TinkerCAD [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – URL: https://www.tinkercad.com/learn/, (дата обращения: 17.12.2016).
7. Cohen C. A., Hegarty M. Spatial visualization training using interactive animation // Conference on research and training in spatial intelligence, Sponsored by National Science Foundation, Evanston, IL. – 2007. June, 13–15. – P. 179–184.
8. Isik-Ercan Z., Kim B., Nowak J., Can 3D Visualization Assist in Young Children’s Understanding of Sun-Earth-Moon System? // International Journal of Knowledge Society Research (IJKSR). – 2012. – Vol. 3. – P. 12–21.
9. Mnaathr S. H., Basha A. D. Descriptive Study of 3D Imagination to Teach Children in Primary Schools: Planets in Outer Space (SUN, MOON, Our PLANET) // Computer Science and Information Technology. – 2013. – № 1 (2). – P. 111–114.