УДК: 
316.6+37.0
Морозова Елена Евгеньевна
Доктор биологических наук, зав. кафедрой начального естественно-математического образования, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, moroz@san.ru, Саратов

К вопросу о социализации личности средствами патриотического воспитания в гуманистическом образовательном пространстве

Аннотация: 
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания школьников средствами передачи социальной памяти о войне. Описана учебно-воспитательная работа образовательных учреждений Саратовской области, связанная с тематикой Великой Отечественной войны, в рамках реализации проекта «Зеленая аллея памяти» Перед учащимися и творческими коллективами образовательных учреждений была поставлена задача – передать образ войны посредством растений, их художественно-эстетической, экологической, символической ценности. Показано, что результативность процесса духовно-нравственного развития личности и общества, процесса патриотического воспитания школьников обеспечивается взаимодействием индивидуальных и социальных механизмов передачи социальной памяти о войне.
Ключевые слова: 
социализация личности, патриотическое воспитание, гуманистическое образовательное пространство, социальная память о войне, ценность растений, школьники.
Библиографический список: 

1. Александрова Е. А. Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. − 2012. − Т. 1, № 2. − С. 41−44.
2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект. Рос. акад. образования. − М.: Просвещение, 2009. − 29 с.
3. Морозова Е. Е. Зеленый Уголок Памяти – Зеленая Аллея Памяти – Зеленая Роща Памяти. Эколого-гражданский проект: учебное пособие. − Книга 10. − Саратов: Наука, 2016. − 60 с.
4. Морозова Е. Е., Шляхтин Г. В. Совершенствование экологического образования школьников в системе общеобразовательных учреждений Саратовской об¬ласти // Известия Саратовского университета. Новая серия. Философия. Психология. Педагогика. − 2011. − Т. 11, Вып. 4. − С. 99–103.
5. Хаджимурадова Т. Х. Социализация как неотъемлемая часть формирования личности // Новая наука: Стратегии и векторы развития. − 2016. − № 118-3. − С. 251−254.
6. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. − 2003. − № 2. − С. 58−64.
7. Шамионов P. M. Психология субъективного благопо¬лучия (к разработке интегративной концепции) // Мир психологии. − 2012. − № 2. − С. 143–148.