УДК: 
373+37.0
Джуринский Александр Наумович
Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования, Московский педагогический государственный университет, djurins@yandex.ru, Москва

Практики гражданского воспитания в общеобразовательной школе за рубежом

Аннотация: 
Представлены цель, задачи, содержание, взаимосвязь практик гражданского воспитания в общеобразовательной школе Западной Европы, США и Японии. Охарактеризованы ассимиляционный и адаптационный подходы, коммуникативные методики, федеральный учебный план, неформальные программы, результаты гражданского воспитания в школах США. Рассмотрены деятельность Европейского Союза и Совета Европы, школ Великобритании, Германии и Франции по проблемам гражданского воспитания. Анализируется антиимперское гражданское воспитание в Японии.
Ключевые слова: 
содержание, методы, реалии гражданского воспитания за рубежом
Библиографический список: 

1. Бубер М. Я и ты // Два образа веры. – М.: Республика, 1995. – С. 16–92.
2. Галич Ю. Н. Изменения в основном законе об образовании Японии и морально-патриотическое воспитание в высшей школе // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 11. – С. 16–21.
3. Джуринский А. Н. Сравнительное образование. Вызовы XXI века. – М.: Прометей, 2014. – 326 с.
4. Джуринский А. Н. Чему и как учат школьников в Японии. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 84 с.
5. Цырлина Т. В. Встречное движение. – М.: Знание, 1991. – 80 с.
6. Goals 2000: Educate America Act [Электронный ресурс]. – URL: http://www2.ed.gov/legislation/GOALS2000/TheAct/index.html (дата обращения: 12.02.2017).
7. Hann C. L. Comparative civic education research: What we know and what we need to know // Citizenship Teaching and Learning. – 2010. – Vol. 6, № 1. – P. 5–23.