УДК: 
373.1
Шелковникова Ольга Андреевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ Школа № 90, assmuss@yandex.ru, Железногорск, Красноярский край

Практика развития информационной культуры педагога общеобразовательной школы

Аннотация: 
В статье раскрывается понятие информационной культуры педагога как необходимого качества, проявляющегося в профессиональной педагогической деятельности в условиях современного информационного общества, требований ФГОС и профессионального стандарта педагога. Обоснована необходимость создания организационно-педагогических условий в образовательном пространстве школы, выделенных на основе аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов информационной культуры, для эффективного повышения уровня информационной культуры педагога общеобразовательной школы.
Ключевые слова: 
информационная культура, компоненты, развитие, организационно-педагогические условия, педагог общеобразовательной школы, результаты.
Библиографический список: 

1. Адольф В. А., Степанова И. Ю. Дидактические аспекты формирования информационной культуры личности // Информатика и образование. – 2013. – № 5. – С. 27–30
2. Воронцова А. В. Формирование информационной культуры личности как предмет психолого-педагогических исследований // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. – 2010. – Том 16. Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика, № 2 – С. 246–249.
3. Данильчук Е. В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – Волгоград, 2003. – 18 с.
4. Исаев И. Ф. Теоретические основы формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 1993. – 33 с.
5. Латышев Д. В. Экономические предпосылки развития образовательного сервиса // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». – № 5(19), декабрь 2012. URL: www.grani.vspu.ru
6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 20.03.2017).
7. Сластенин В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.
8. Степаненко Л. В. Традиционные и информационно-коммуникативные формы обучения в современной российской высшей школе // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 3. – С. 50–54.
9. Степанова И. Ю. Становление профессионального потенциала педагога в процессе подготовки: монография. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. – 399 с.
10. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования [Электронный ресурс]. – URL: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 20.03.2017).
11. Шелковникова О. А. Опыт становления информационной культуры педагога в образовательной среде школы // Информатика и образование. – 2016. – № 1. – С. 44–49.
12. Villegas-Reimers E. Teacher professional development: an international review of the literature [Электронный ресурс]. – URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001330/133010e.pdf (дата обращения: 25.03.2017).