УДК: 
378.147
Поличка Анатолий Егорович
Доктор педагогических наук, профессор кафедры математики и информационных технологий, Тихоокеанский государственный университет, aepol@mail.ru, Хабаровск
Кислякова Мария Андреевна
Старший преподаватель кафедры математики и информационных технологий, Тихоокеанский государственный университет, rabota2486@ya.ru, Хабаровск

Принципы отбора содержания обучения бакалавров для реализации педагогического потенциала математических дисциплин

Аннотация: 
В статье поднимается проблема отбора содержания обучения математическим дисциплинам в условиях компетентностного подхода. Определены причины, вызывающие необходимость трансформации содержания высшего образования бакалавров. Представлены возможности математических дисциплин в подготовке бакалавров высшего образования. Выявлена связь между целями обучения математическим дисциплинам, их педагогическим потенциалом и формированием содержания учебной дисциплины в подготовке бакалавров нематематических направлений подготовки. Сформулированы основные положения по отбору содержания математических дисциплин для бакалавров нематематических направлений в виде педагогических принципов.
Ключевые слова: 
математические дисциплины, подготовка бакалавров, педагогический потенциал, содержание учебных дисциплин, принципы отбора содержания
Библиографический список: 

1. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика. – М.: Народное образование, 2008. – 512 с.
2. Кислякова М. А. Возможности и структура педагогического потенциала математических дисциплин в подготовке бакалавров гуманитарных направлений // Вестник КГПУ им. Астафьева. – 2016. – № 1. – С. 57–60.
3. Кислякова М. А. Проблема определения целей и содержания учебного предмета «Математика» для студентов гуманитарных специальностей // Томский педагогический вестник. – 2012. – № 2. – С. 175–179.
4. Кислякова М. А. Разработка рабочих программ математических дисциплин для социогуманитарных направлений в соответствии с требования ФГОС: учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. – 136 с.
5. Поличка А. Е., Кислякова М. А. Реализация педагогического потенциала математических дисциплин в подготовке бакалавров гуманитарных направлений // Педагогическое образование и наука. – 2016. – № 2. – С. 114–118.
6. Поличка А. Е., Кислякова М. А., Лучанинов A. И., Никитенко A. В. Разработка методических систем в информационно-коммуникационных предметных средах: монография. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 164 с.
7. Поличка А. Е. Технологическая подготовка методических систем в информационно-коммуникационных предметных средах: монография. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017. – 168 с.
8. Пугач В. И., Турина И. В. Принципы отбора содержания курса «Основы математической обработки информации» // Известия Самарского научного цента Российской академии наук. – Т. 15. – № 2 (4). – 2013. – С. 920–929.
9. Табачук Н. П. Онлайн калькуляторы и программы в математическом образовании // Стандартизация математического образования: проблемы внедрения и оценка эффективности: материалы XXXV Международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. – Ульяновск: УлГПУ, 2016. – С. 288–293.
10. Abishev N. K., Bidaibekov Y. Y., Dalinger V. A., Knyazyev O. V. Higher education in Russia and Kazakhstan in modern condition // Rupkatha journal on interdisciplinary studies in humanities. – 2016. – № 2. – P. 117–127.