УДК: 
378.013.026.6
Степаненко Лариса Васильевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории и политологии, Новосибирский государственный технический университет, Larisa508@ngs.ru, Новосибирск

Мотивационная деятельность обучающихся в модернизированной высшей технической школе

Аннотация: 
Отечественная высшая техническая школа переживает процессы обновления структуры и содержания. Существует необходимость анализа ее развития в современной социокультурной ситуации с акцентом внимания на мотивационной деятельности обучающихся. В статье уделено внимание тому, что сегодня к обучающемуся предъявляются жесткие требования – предприимчивости, способности к принятию самостоятельных решений, сотрудничеству, профессиональной мобильности, динамичности, оперативности реагирования, конструктивности. В связи с этим отечественное образование, основанное на принципах гуманизма, природосообразности, индивидуализации и дифференциации процесса обучения и воспитания, направлено на формирование системы знаний, умений и навыков, раскрытие творческих способностей человека, приобретение и расширение опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности – что и составляет основу мотивационной деятельности обучающихся.
Ключевые слова: 
мотив, мотивационная деятельность, мотивационное воспитание и обучение
Библиографический список: 

1. Богомазов С. В. Информационно-поисковая деятельность в рамках всеобщей информатизации образования // Наука и современность. – 2015. – № 37. – С. 114–118.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
3. Костюнина А. А., Мокрецова Л. А. Реализация программы развития профессиональной мотивации будущих педагогов в условиях практико-ориентированного обучения // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 1. – С. 35–41.
4. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 319 с.
5. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Мысль, 1996. – 175 с.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
7. Чесноков В. А. Субъектность студентов юридического вуза: принципы, условия и механизмы развития // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4 (23). – С. 182–185.
8. Чухров А. С. Роль воспитательного компонента в профессионально-личностном становлении студентов технического университета // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 1. – С. 27–32.
9. Шадриков В. Д. От индивида к индивидуальности: введение в психологию. – М.: Ин-т психол. РАН, 2009. – 200 с.
10. Westwood P. What teacher need to know about teaching methods. – ACER Press, 2008. – 106 p.
11. Nilson C., Fetherston C.M., McMurray A., Fetherston T. Creative Arts: An Essential Element in the Teacher’s Toolkit When Developing Critical Thinking in children // Australian Journal of Teacher Education. – 2013. – № 7. – P. 1–17.