УДК: 
378.147
Кесаева Светлана Валерьевна
Аспирант кафедры педагогики, Северо-Осетинский государственный педагогический институт, tikis@inbox.ru, Владикавказ

Сетевое взаимодействие вуза и школы как форма практико-ориентированного обучения будущих учителей начальной школы

Аннотация: 
В статье рассматривается проблема реализации сетевого взаимодействия педагогического института и общеобразовательной организации в подготовке будущих учителей начальной школы с использованием практико-ориентированного обучения. Освещена имеющаяся на сегодняшний день нормативно-правовая база, регулирующая сетевую форму реализации образовательной программы. Приведены основные преимущества сетевого взаимодействия организаций высшего и начального общего образования при реализации модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров. Описаны умения, навыки и готовности, формирование которых возможно посредством создания учебных площадок на базе общеобразовательного учреждения. На примере уникальной системы сетевого взаимодействия между Северо-Осетинским государственным педагогическим институтом и Владикавказским педагогическим комплексом № 1 обоснована целесообразность применения сетевой формы. Выявлены компетенции, которые формируются у будущих учителей, благодаря подобному кооперированию с целью подготовки новых кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога.
Ключевые слова: 
сетевое взаимодействие, профессиональный стандарт педагога, практико-ориентированное обучение, профессиональные компетенции, педагогическое образование.
Библиографический список: 

1. Гуружапов В. А., Марголис А. А. Проектирование модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (учитель начальных классов) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования // Психологические науки и образование. – 2014. – № 3 (19). – С. 143–159.
2. Зайцева К. Н. Противоречия между профессиональной подготовкой педагога и современными требования к обучению // Успехи современной науки. – 2016 – № 4 (1). – С. 113–116.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Издательство «Омега-Л», 2014. – 135 с. – (Законы Российской Федерации).
4. Весна Е. Б., Гусева А. И. Модели взаимодействия организаций при сетевой форме реализации образовательных программ [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=10934/ (дата обращения: 17.12.2016).
5. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия «Диалог» [Электронный ресурс]. Владикавказ, 2017. – URL: http://dialog-osetia.ru/ (дата обращения 26.01.2017).
6. Кочкаева Л. А. Требования к учителю начальных классов в условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. – URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/11/16/trebovaniya... (дата обращения: 20.01.2017).
7. Патрушева И. В. Практико-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2015. – № 4, Т. 7. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/133PVN415.pdf/ (дата обращения: 10.01.2017).
8. Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] // Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы. – М., 2017. – URL: http://fgosvo.ru/docs/101/69/2/1/ (дата обращения: 22.01.2017).
9. Knight P. T., & Yorke M. Employability and good learning in higher education // Teaching in Higher Education. – 2003. – № 8 (1). – P. 3–16.