УДК: 
81+81’38+378
Абсалямова Рамзия Ахмаровна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации, Тюменский государственный университет, ramsia@inbox.ru, Тюмень

Технология обучения пониманию профессионально ориентированных иноязычных текстов студентов неязыковых специальностей

Аннотация: 
Согласно ФГОС нового поколения цель обучения иностранному языку в вузе состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, показателем ее сформированности является способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; способность к самоорганизации и самообразованию. Владение иностранным языком облегчает вхождение в мировое профессиональное сообщество. И поэтому в статье рассматривается вопрос подготовки специалиста, обладающего иноязычной профессиональной коммуникативной компетенцией. Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции делает возможным: а) более глубокое овладение знаниями в конкретной области путем извлечения необходимой информации из иноязычных источников; б) полноценное взаимодействие в процессе профессионального общения на иностранном языке; в) стимулирует развитие творческого потенциала будущих специалистов.
Ключевые слова: 
проблема повышения общепрофессиональных компетенций, профессионально ориентированные тексты, понимание текста, стратегии понимания текста, лингводидактические условия
Библиографический список: 

1. Богданова Л. В., Вавилова Л. Я. Конструирование иноязычной профессионально-предметной компетенции будущего специалиста. [Электронный ресурс]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112236.pdf (дата обращения: 11.07.2016).
2. Богин Г. И. Методологическое пособие по интерпретации художественного текста (для занимающихся иностранной филологией) [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/resource/096/42096/files (дата обращения: 11.07.2016).
3. Малькина А. П. Обучение пониманию профессионально ориентированных иноязычных текстов на основе визуализации [Электронный ресурс]. – http://www.dissercat.com (дата обращения: 11.07.2016).
4. Мжельская Т. В. Приемы технологии РКМЧП в процессе обучения студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 5. – С. 118–121.
5. Серова Т. С. Обучение гибкому иноязычному профессионально ориентированному чтению в условиях деловой межкультурной коммуникации. – Пермь: Изд-во Пермского гос. техн. ун-та, 2009. – 242 с.
6. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учеб. пособие для преп. и студ. языковых вузов. – М.: Икар, 2011. – 454 с.
7. Funk H., Kuhn Chr., Skiba D., Spaniel-Weise D., Wicke R. Aufgaben, Übungen, Interaktion. – Мünchen, 2014. – 184 s.