УДК: 
351/354+004.8
Белова Елена Николаевна
Доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, Институт педагогики, психологии и социологии, Сибирский федеральный университет, ebelova@sfu-kras.ru, Красноярск

Развитие ключевой управленческой компетентности работников сетевой самообучающейся организации

Аннотация: 
Для успешного достижения цели становления сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования, заключающейся в повышении результативности деятельности организации дополнительного профессионального образования, становится очевидной необходимость непрерывного повышения уровня ключевой управленческой компетентности ее работников в условиях сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства. Использованный комплекс теоретических и эмпирических методов исследования позволил нам разработать, обосновать и апробировать модель индивидуально-практико-ориентированного развития управленческой компетентности работников сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования посредством реализации интенсивных образовательных технологий и создания синергетического эффекта в условиях мотивационно-ценностного сетевого профессионально-развивающего образовательного пространства.
Ключевые слова: 
сетевая самообучающаяся организация дополнительного профессионального образования, ключевая управленческая компетентность работников, сетевое профессионально-развивающее образовательное пространство, синергетический эффект.
Библиографический список: 

1. Белова Е. Н. Управленческая компетентность работников сетевой самообучающейся организации дополнительного профессионального образования // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы X Международной научной конференции, посвященной памяти М. И. Шиловой. – Красноярск: Изд-во КГПУ им. В. П. Астафьева, 2016. – С. 156–165.
2. Зеер Э. Ф., Шахматова О. Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-методич. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. профессионально-педагогического университета, 1999. – 245 с.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Электронный ресурс]. – URL: http://aspirant.rggu.ru/article.html?id=50758 (дата обращения: 05.08.2016).
4. Компетентностный подход в педагогическом образовании: коллективная монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. – Спб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004 – 392 с.
5. Медведев И. Ф. Концепция самообразования: основные понятия и структура // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2013. – № 3. – С. 42–46.
6. Пилипец Л. В., Клименко Е. В., Буслова Н. С. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компетенций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5. – С. 860–864.
7. Таюрский А. И., Белова Е. Н. Модель инфраструктуры менеджмента сетевой самообучающейся организации // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 3 (156). – С. 196–201.
8. Щедровицкий Г. П., Котельников С. И. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации и метод развития коллективной мыследеятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. – М.: МПГУ, 1983. – С. 153–178.
9. Hashim K. F., Tan F. B., Rashid A. Adult learners' intention to adopt mobile learning: A motivational perspective // British Journal of Educational Technology. – 2015. – Т. 46, №. 2. – С. 381–390.
10. Pollock R. V. H., Wick C. W., Jefferson A. The six disciplines of breakthrough learning: How to turn training and development into business results. – John Wiley & Sons, 2015 – 336 p.