УДК: 
376.2+373.3/.5
Сунько Татьяна Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования, специалист по УМР, Московский государственный психолого-педагогический университет, tasunko@yandex.ru, Москва

Построение модели деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: 
Статья посвящена проблеме концептуального поэтапного проектирования и апробации модели и алгоритма деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В статье представлена модель и алгоритм деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Ключевые слова: 
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, концептуальное проектирование, модель деятельности общеобразовательных организаций, алгоритм деятельности общеобразовательных организаций, образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организация образовательной деятельности, организация, осуществляющая образовательную деятельность
Библиографический список: 

1. Алехина С. В., Кутепова Е. Н., Дмитриева Т. П., Дедюхина Г. В., Сабельникова С. И., Самсонова Е. В., Семаго Н. Я., Семаго М. М., Фадина А. К. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2012. – 162 с. –– (Инклюзивное образование) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=165658 (дата обращения: 25.07.16).
2. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации / отв. ред. С. В. Алехина. – М.: МГППУ, 2012. – 92 с.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2008. – 713 с.
4. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие / ред. С. В. Алехина, М. М. Семаго. – М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2012. – 156 с. – (Инклюзивное образование). – URL: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=160947 (дата обращения: 25.07.16).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) [Электронный ресурс]. – URL: http://nsportal.ru/user/736542/page/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovat... (дата обращения: 25.07.16).
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1598; в ред. Приказов от 3 февраля 2015 г. №35847 [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minobrnauk... (дата обращения: 25.07.16).
7. Филинкова Е. Б. К проблеме перехода от исполнительской (педагогической) деятельности к управленческой: концептуальное понимание и теоретическая модель // Социальная психология и общество. – 2015. – Том 6. – № 3. – С. 5–20.
8. Cousin V. Report on the state of public instruction in Prussia. – London: Effingham Wilson, Royal Exchange, 1834. – 333 p.
9. Mann H. Mr. Mann’s seventh annual report: Education in Europe // Common School Journal. – 1844. – Vol. VI. – P. 65–196.